• Приглашаем посетить наш сайт
    Культура (niv.ru)
  • Поиск по творчеству и критике
    Cлова начинающиеся на букву "Ф"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F H I L M N P Q R S T U V
    Поиск  

    Показаны лучшие 100 слов (из 249).
    Чтобы посмотреть все варианты, нажмите

     Кол-во Слово (варианты)
    30ФАБРИКА (ФАБРИКИ, ФАБРИКУ, ФАБРИКЕ, ФАБРИКОЙ)
    7ФАБРИКАНТ (ФАБРИКАНТАМ)
    8ФАБРИЧНЫЙ (ФАБРИЧНЫЕ, ФАБРИЧНОЙ, ФАБРИЧНАЯ, ФАБРИЧНЫХ)
    6ФАБУЛА (ФАБУЛЫ, ФАБУЛЕ, ФАБУЛОЙ)
    8ФАБУЛЬНЫЙ (ФАБУЛЬНЫХ, ФАБУЛЬНЫЕ, ФАБУЛЬНЫМ, ФАБУЛЬНОЕ, ФАБУЛЬНЫМИ)
    10ФАДЕЕВ (ФАДЕЕВА, ФАДЕЕВУ)
    6ФАДЕЙ (ФАДЕЕВ)
    5ФАКЕЛ (ФАКЕЛОМ, ФАКЕЛЫ)
    78ФАКТ (ФАКТОВ, ФАКТЫ, ФАКТАМИ, ФАКТАХ)
    5ФАКТУРА (ФАКТУРУ, ФАКТУРЫ, ФАКТУРЕ)
    5ФАЛДА (ФАЛДАМИ, ФАЛДЫ)
    18ФАЛЬШИВЫЙ (ФАЛЬШИВЫМ, ФАЛЬШИВО, ФАЛЬШИВОГО, ФАЛЬШИВОЕ)
    29ФАМИЛИЯ (ФАМИЛИЮ, ФАМИЛИЕЙ, ФАМИЛИЙ, ФАМИЛИИ)
    48ФАНТАЗИЯ (ФАНТАЗИИ, ФАНТАЗИЮ, ФАНТАЗИЙ, ФАНТАЗИЕЙ)
    7ФАНТАСТИКА (ФАНТАСТИКИ, ФАНТАСТИКОЙ)
    29ФАНТАСТИЧЕСКИЙ (ФАНТАСТИЧЕСКОЙ, ФАНТАСТИЧЕСКИХ, ФАНТАСТИЧЕСКУЮ, ФАНТАСТИЧЕСКИМ)
    6ФАНТАСТИЧНЫЙ (ФАНТАСТИЧНЕЕ, ФАНТАСТИЧНЫМ, ФАНТАСТИЧНЫ)
    16ФАРАОН (ФАРАОНЫ, ФАРАОНОВ, ФАРАОНОМ)
    5ФАРТОВЫЙ (ФАРТОВОГО)
    15ФАРТУК (ФАРТУКЕ, ФАРТУКОМ, ФАРТУКАХ, ФАРТУКА)
    16ФАРФОРОВЫЕ (ФАРФОРОВЫЙ, ФАРФОРОВОЙ, ФАРФОРОВОМ, ФАРФОРОВАЯ)
    7ФАСАД (ФАСАДА, ФАСАДУ, ФАСАДОМ)
    5ФАСОЛЬ (ФАСОЛИ)
    10ФАШИСТ (ФАШИСТЫ, ФАШИСТОВ, ФАШИСТАМИ)
    7ФАШИСТСКИЙ (ФАШИСТСКИМ, ФАШИСТСКИХ, ФАШИСТСКОМУ, ФАШИСТСКУЮ, ФАШИСТСКОГО)
    57ФЕДЕК (ФЕДЬКА, ФЕДЬКИ, ФЕДЬКЕ, ФЕДЬКУ)
    14ФЕДИН (ФЕДИНУ, ФЕДИНЫ, ФЕДИНА)
    14ФЕДИН (ФЕДИНУ, ФЕДИНЫ, ФЕДИНА)
    50ФЕДОР (ФЕДОРОМ, ФЕДОРОВ, ФЕДОРА, ФЕДОРУ)
    67ФЕДЯ (ФЕДЕЙ, ФЕДЮ, ФЕДЕ, ФЕДИ)
    8ФЕЛЬДШЕР (ФЕЛЬДШЕРУ, ФЕЛЬДШЕРА)
    5ФЕЛЬДЪЕГЕРСКИЙ (ФЕЛЬДЪЕГЕРСКУЮ, ФЕЛЬДЪЕГЕРСКАЯ)
    9ФЕЛЬДЪЕГЕРЬ (ФЕЛЬДЪЕГЕРЯ)
    41ФЕЛЮГА (ФЕЛЮГУ, ФЕЛЮГИ, ФЕЛЮГ, ФЕЛЮГЕ)
    7ФЕСТОН (ФЕСТОНОМ, ФЕСТОНЫ, ФЕСТОНАМИ)
    39ФИГУРА (ФИГУРУ, ФИГУРЫ, ФИГУРОЙ, ФИГУР)
    10ФИЗИКА (ФИЗИКИ, ФИЗИКЕ, ФИЗИКОМ)
    12ФИЗИОНОМИЯ (ФИЗИОНОМИЮ, ФИЗИОНОМИИ, ФИЗИОНОМИЕЙ)
    20ФИЗИЧЕСКИЙ (ФИЗИЧЕСКОГО, ФИЗИЧЕСКОЙ, ФИЗИЧЕСКАЯ, ФИЗИЧЕСКИЕ)
    7ФИЛЕ
    566ФИЛИПП (ФИЛИППА, ФИЛИППУ, ФИЛИППОВ, ФИЛИППОМ)
    14ФИЛИППОВ (ФИЛИППОВОЙ, ФИЛИППОВЫ, ФИЛИППОВА, ФИЛИППОВУ)
    6ФИЛОС (ФИЛОСА)
    13ФИЛОСОФ (ФИЛОСОФОМ, ФИЛОСОФОВ, ФИЛОСОФЫ, ФИЛОСОФАМ)
    18ФИЛОСОФСКИЙ (ФИЛОСОФСКОЙ, ФИЛОСОФСКАЯ, ФИЛОСОФСКИХ, ФИЛОСОФСКОГО)
    88ФИЛЬКА (ФИЛЬКЕ, ФИЛЬКУ, ФИЛЬКИ, ФИЛЬКОЙ)
    5ФИЛЬКИНОЙ (ФИЛЬКИНО, ФИЛЬКИН)
    7ФИЛЬМ (ФИЛЬМЫ, ФИЛЬМОВ, ФИЛЬМА)
    6ФИНТИФЛЮШКА (ФИНТИФЛЮШКИ, ФИНТИФЛЮШКАХ, ФИНТИФЛЮШКАМИ)
    8ФИТИЛЬ (ФИТИЛИ, ФИТИЛЕМ)
    96ФЛАГ (ФЛАГИ, ФЛАГОВ, ФЛАГОМ, ФЛАГАМИ)
    10ФЛАЖОК (ФЛАЖКОМ, ФЛАЖКИ, ФЛАЖКАМИ, ФЛАЖКУ)
    36ФЛЕЙТА (ФЛЕЙТУ, ФЛЕЙТЕ, ФЛЕЙТОЙ, ФЛЕЙТЫ)
    18ФЛЕЙТИСТ (ФЛЕЙТИСТА, ФЛЕЙТИСТОМ, ФЛЕЙТИСТОВ)
    12ФЛОТ (ФЛОТА, ФЛОТОМ, ФЛОТЕ)
    6ФЛОТСКИЙ (ФЛОТСКОЙ, ФЛОТСКИМИ, ФЛОТСКИХ, ФЛОТСКАЯ)
    6ФОК
    10ФОКС (ФОКСА)
    13ФОКУС (ФОКУСЫ, ФОКУСОВ, ФОКУСАМИ, ФОКУСЕ)
    19ФОЛЬКЛОР (ФОЛЬКЛОРА, ФОЛЬКЛОРОМ, ФОЛЬКЛОРУ, ФОЛЬКЛОРЕ)
    7ФОМА (ФОМУ, ФОМЕ)
    27ФОН (ФОНЕ, ФОНОМ)
    15ФОНАРИК (ФОНАРИКОМ, ФОНАРИКИ, ФОНАРИКА)
    103ФОНАРЬ (ФОНАРИ, ФОНАРЕМ, ФОНАРЕЙ, ФОНАРЯ)
    6ФОНТАН (ФОНТАНА, ФОНТАНОМ, ФОНТАНАМИ)
    123ФОРМА (ФОРМЕ, ФОРМУ, ФОРМЫ, ФОРМ)
    6ФОРМАЛЬНЫЙ (ФОРМАЛЬНО, ФОРМАЛЬНА)
    21ФОРМЕННЫЙ (ФОРМЕННОЙ, ФОРМЕННО, ФОРМЕННЫЕ, ФОРМЕННОМ)
    14ФОРМИРОВАНИЕ (ФОРМИРОВАНИЯ, ФОРМИРОВАНИИ, ФОРМИРОВАНИЮ)
    9ФОРМИРОВАТЬ (ФОРМИРУЕТ, ФОРМИРОВАЛ, ФОРМИРОВАЛИ, ФОРМИРОВАЛО, ФОРМИРУЮТ)
    7ФОРМУЛА (ФОРМУЛЫ, ФОРМУЛАМ, ФОРМУЛЕ)
    6ФОРМУЛИРОВАТЬ (ФОРМУЛИРУЕТ, ФОРМУЛИРОВАЛ, ФОРМУЛИРУЯ)
    10ФОРМУЛИРОВКА (ФОРМУЛИРОВКОЙ, ФОРМУЛИРОВКИ, ФОРМУЛИРОВКЕ, ФОРМУЛИРОВКУ)
    7ФОРС (ФОРСУ, ФОРСОМ)
    29ФОРТОЧКА (ФОРТОЧКУ, ФОРТОЧКЕ, ФОРТОЧКИ, ФОРТОЧКОЙ)
    5ФОРШТЕВЕНЬ (ФОРШТЕВНЕМ)
    5ФОТОГРАФИЧЕСКИЙ (ФОТОГРАФИЧЕСКОЙ, ФОТОГРАФИЧЕСКОГО)
    16ФОТОГРАФИЯ (ФОТОГРАФИИ, ФОТОГРАФИЮ, ФОТОГРАФИЕЙ, ФОТОГРАФИЙ)
    52ФРАЕРМАНА (ФРАЕРМАН, ФРАЕРМАНУ)
    106ФРАЗА (ФРАЗЫ, ФРАЗ, ФРАЗАХ, ФРАЗУ)
    9ФРАК (ФРАКАХ, ФРАКЕ)
    6ФРАНК (ФРАНКОВ, ФРАНКАМИ)
    15ФРАНТ (ФРАНТОМ, ФРАНТА, ФРАНТЫ)
    19ФРАНЦИЯ (ФРАНЦИИ, ФРАНЦИЕЙ, ФРАНЦИЮ)
    93ФРАНЦУЗ (ФРАНЦУЗА, ФРАНЦУЗУ, ФРАНЦУЗЫ, ФРАНЦУЗОМ)
    81ФРАНЦУЗСКИЙ (ФРАНЦУЗСКУЮ, ФРАНЦУЗСКОГО, ФРАНЦУЗСКИЕ, ФРАНЦУЗСКОЙ)
    42ФРОНТ (ФРОНТЕ, ФРОНТА, ФРОНТАХ, ФРОНТЫ)
    12ФРОНТОВАЯ (ФРОНТОВОЙ, ФРОНТОВЫХ, ФРОНТОВОГО, ФРОНТОВОМ)
    69ФРОСЬКА (ФРОСЬКОЙ, ФРОСЬКИ, ФРОСЬКЕ, ФРОСЬКУ)
    7ФРОСЯ
    8ФУНДАМЕНТ (ФУНДАМЕНТЕ, ФУНДАМЕНТОМ, ФУНДАМЕНТАМИ, ФУНДАМЕНТА)
    9ФУНКЦИЯ (ФУНКЦИЮ, ФУНКЦИЙ, ФУНКЦИИ)
    18ФУНТ (ФУНТА, ФУНТОВ, ФУНТАМИ)
    116ФУРАЖКА (ФУРАЖКУ, ФУРАЖКЕ, ФУРАЖКОЙ, ФУРАЖКИ)
    7ФУРГОН (ФУРГОНА, ФУРГОНЕ)
    6ФУТ (ФУТОВ)
    6ФУТЛЯР (ФУТЛЯРЕ, ФУТЛЯРУ, ФУТЛЯРАМИ)
    12ФУТЛЯРЧИК (ФУТЛЯРЧИКОМ, ФУТЛЯРЧИКЕ)
    5ФЫРКАТЬ (ФЫРКАЛА, ФЫРКАЕТ, ФЫРКАЛ)
    16ФЫРКНУТЬ (ФЫРКНУЛ, ФЫРКНЕТ, ФЫРКНУТ, ФЫРКНУЛА)

    Несколько случайно найденных страниц

    по слову ФИЗИЧЕСКИЙ (ФИЗИЧЕСКАЯ, ФИЗИЧЕСКОЙ, ФИЗИЧЕСКОГО, ФИЗИЧЕСКИЕ)

    1. Ивич Александр. Воспитание поколений. Заметки о детских стихах С. Маршака. Глава 8
    Входимость: 1. Размер: 7кб.
    Часть текста: в перекличке социалистического соревнования, рушившего вековые навыки подневольного труда, ковался облик нового человека. Вести со строительств, лаконичные и строгие, как фронтовая сводка, читались в каждом городе, в каждом селе с волнением и жадностью — как фронтовая сводка. Нигде и никогда прежде так ясно не проявлялись героизм и поэзия труда, как в эти годы. Память о них драгоценна для каждого из нас. Как же было не приобщить детей к этому трудному счастью творчества, не раскрыть перед ними величия и поэтичности событий? Как было не подумать о необходимости дать завтрашнему строителю рельефный, верно окрашенный рассказ о сегодняшних делах отцов? М. Ильин в «Рассказе о великом плане» говорил с детьми о размахе созидательной работы советского народа, показывал её масштабы и напряжение. Гайдар написал, как проникает шум стройки в «дальние страны», рождая новую жизнь в глухих углах. Маршак, мобилизовав всю динамичность, ударную силу своего стиха, дал детям строки, которые, раз прочитав, они запомнили навсегда: Человек сказал Днепру: — Я стеной тебя запру. Ты С вершины Будешь Прыгать, Ты Машины Будешь Двигать! — Нет, — ответила вода, — Ни за что и никогда. Словно из глыб, накрепко пригнанных одна к другой, сложены эти строки. Напряжение борьбы, непреклонность строителей, уверенная поступь машин, грозный рокот Днепра — всё, что составляет содержание следующих эпизодов «Войны», уже заключено...
    2. Ивич Александр. Воспитание поколений. М. Ильин и научно-художественная литература для детей. Глава 9
    Входимость: 1. Размер: 20кб.
    Часть текста: он проходит мимо книг, которые откроют ему огромный мир творчества, — как тогда быть, чем тогда могут помочь писатели? Тут мы и подходим к выводу, который необходимо сделать из опыта работы Ильина, Житкова и многих их соратников. Есть книги о науке, которые читают все дети без исключения, — школьные учебники. Однако вот что поразительно. Почти каждый взрослый человек с благодарностью вспоминает о внешкольных книгах и об учителях, которые заставили его увлечься той или иной наукой, иногда и помогли определить профессию. Но многие ли отзовутся с тем же тёплым чувством признательности, не угасающим всю жизнь, о школьном учебнике? Приходилось ли вам встретить подростка, который любил бы свой учебник так же горячо, как внешкольные книги по геологии, физике или географии? С болью и страстью писал Б. Житков: «Невозможно, чтобы было трудно учиться: надо, чтоб учиться было радостно, трепетно и победно». О том, чтобы удовлетворить это естественное стремление детей, редко заботятся авторы учебников. Нелегко найти издательство, которое приняло бы к печати научно-популярную книгу, написанную так сухо и коряво, таким плохим языком, как многие вышедшие десятимиллионными тиражами школьные учебники. Педагогам, родителям, которые стараются приучить детей к свободному, живому выражению мыслей, приходится не опираться на учебники, а вступать с ними в борьбу, противопоставлять языку учебников язык художественной и хорошей научной литературы. Эта борьба трудна, потому что школьнику легче вызубрить, запомнить механически...
    3. Ураган
    Входимость: 1. Размер: 62кб.
    Часть текста: сигара? - спрашивал его мастеровой из толпы. - Да, метров сотни с две длиной, сразу не выкуришь. А снизу яички какие-то висят, для воды, что ли? - кричал мальчишка. - Там машины. Эх ты, молокосос! - поправил его мастеровой. - Ну, да! - не унимался мальчишка. - Ведра на три бочонки. - Туда, брат, таких, как ты, с полсотни упрятать можно, - смеялся мастеровой. - Идут, идут, - заорал мальчишка, - сейчас садятся... Сам Жамен. У-рр-а-а! И он замахал шапкой в воздухе. Толпа громче загудела, двинулась вперед, так что конная полиция едва могла сдержать напор людей. Посреди площади вытянулся своим громадным блестящим корпусом только что отстроенный дирижабль. Нарядно блестела стеклами каюта под носовой частью корпуса. Из ее открытой двери спускалась на землю лесенка, и тут около входа собрались пассажиры и провожавшие. Все завидовали четырем пассажирам, всем хотелось подняться вверх и поплыть в этом весеннем воздухе. Но завидовать можно было не всем; один из пассажиров, ученый Рене, был бледен, ни с кем не разговаривал и, глядя в землю, все время ходил взад и вперед. Он волновался и боялся, что в последнюю минуту откажется...
    4. Пантелеев Л.: Ни на один оборот
    Входимость: 1. Размер: 7кб.
    Часть текста: знал, умел. Штурман дальнего плавания, моряк, кораблестроитель, химик, он был одновременно и музыкантом, и рыбаком, и плотником, и ученым-ихтиологом, и дипломированным фотографом. В разное время и в разных местах он проектировал суда для среднеазиатских рек, организовывал вечерние курсы для рабочих, составлял учебники, устраивал театр теней, дрессировал животных, летал на аэроплане, плавал на подводной лодке, изучал на практике бондарное, токарное, слесарное и другие производства, ставил балет в Народном доме, читал лекции рабфаковцам, занимался агротехникой. Талантливость его проявлялась буквально во всем, за что бы он ни брался. Русский человек, уроженец Новгородской губернии, он свободно читал, писал и говорил по-французски, по-немецки, по-английски, понимал новогреческий, арабский, румынский, польский, татарский, датский, турецкий... Способности его в овладении языками были поразительны: французы принимали его за уроженца Лиона, англичане — за англичанина, грузины — за чистокровного тифлисца. Сестра его рассказывала, как однажды в Лондоне Житков зашел в лавочку, где обычно покупал папиросы. — Что-то вас долго не было видно, сэр, — говорит хозяин. — А-а, вы были в Дерби! А Житков и в самом деле только что вернулся из Дерби. — Да. Но — как же вы узнали об этом? — Родной говор услышал, сэр. Я ведь сам из Дерби. Легкие ноги Житкова носили его по всему свету. Еще в ранней юности, не будучи большевиком, не принадлежа ни к какой политической партии, он...
    5. Ивич Александр. Воспитание поколений. Л. Пантелеев. Глава 7
    Входимость: 1. Размер: 11кб.
    Часть текста: Именно они важны писателю. Конечно, поступок безымянного мальчика, героя рассказа «Честное слово», ещё не подвиг. Он и помещён в разделе «О детях». Но так ли уж далеко от этой верности долгу, стойкости, мужества малыша до настоящего подвига? Ведь так, вероятно, поступил бы, когда был маленьким, и Мотя, одиннадцатилетний «адмирал Нахимов», о котором написан рассказ «На ялике» — одно из самых проникновенных и сильных произведений Пантелеева. «Это был мальчик лет одиннадцати-двенадцати, а может быть, и моложе. Лицо у него было худенькое, серьёзное, строгое, тёмное от загара, только бровки были смешные, детские, совершенно выцветшие, белые, да из-под широкого козырька огромной боцманской фуражки с якорем на околыше падали на запотевший лоб такие же белобрысые, соломенные, давно не стриженные волосы». В дни ленинградской блокады он перевозил пассажиров через Неву на большой тяжёлой лодке. Когда переправлялся рассказчик, зенитки начали обстреливать вражеский самолет. Осколки дождём падали вокруг лодки. Было страшно — всем, кроме мальчика. «Он только посматривал изредка то направо, то налево, то на небо, потом переводил взгляд на своих пассажиров — и усмехался». Попытка завязать разговор с мальчиком, когда лодка пристала к берегу, не удалась рассказчику. Мотя был суров и немногословен. А на зенитной батарее рассказчик узнал, что мальчик — сын перевозчика, недавно...