• Приглашаем посетить наш сайт
    Некрасов (nekrasov-lit.ru)
  • Поиск по творчеству и критике
    Cлово "1925"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F H I L M N P Q R S T U V
    Поиск  
    1. Биография (Энциклопедия Кругосвет)
    Входимость: 2. Размер: 5кб.
    2. Ивич Александр. Воспитание поколений. Маяковский — детям
    Входимость: 1. Размер: 27кб.
    3. Смирнова Вера: Борис Житков и его мысли о воспитании и детской книге
    Входимость: 1. Размер: 78кб.
    4. Ивич Александр. Воспитание поколений. Маяковский — детям. Глава 3
    Входимость: 1. Размер: 15кб.
    5. Черненко Г.: Две жизни Бориса Житкова
    Входимость: 1. Размер: 29кб.
    6. Биография (вариант 3)
    Входимость: 1. Размер: 6кб.

    Примерный текст на первых найденных страницах

    1. Биография (Энциклопедия Кругосвет)
    Входимость: 2. Размер: 5кб.
    Часть текста: института (1916). Был штурманом парусника, капитаном научно-исследовательского судна, ихтиологом, рабочим-металлистом, инженером-судостроителем, преподавателем физики и черчения, руководителем технического училища; много путешествовал. Печатался с 1924 – сначала адресуясь к взрослой, затем все чаще к детской аудитории, которую он находил, в частности, как постоянный автор детских журналов и газет «Новый Робинзон», «Чиж», «Еж», «Юный натуралист», «Пионер», «Ленинские искры» и др. (морские повести в сб. Злое море , 1924; рассказы для детей Черная махалка , Дяденька , оба 1925; Джарылгач , 1926; Про обезьянку , 1927; Кружечка под елочкой , 1929; Белый домик , Мангуста , оба 1935; На льдине , 1939; циклы Морские истории , 1925–1937, Рассказы о животных , 1935; повести Удав , Черные парус , обе 1927; пьесы Пятый пост , 1927; Семь огней , 1929; сказочная повесть Элчан-Кайя , 1926; научно-художественный книги Про эту книгу , Свет без огня , обе 1927; Пароход , 1935, книжки-самоделки, в т. ч. Одень меня , 1928). Богатство жизненных наблюдений и высокая познавательная ценность, четкость в определении полюсов добра и зла, неистощимая сюжетная изобретательность, динамизм повествования, острота и необычность нравственных коллизий, возникающих в повседневной жизни и раскрывающих истинную суть человека, романтическая вера в торжество добра и справедливости обеспечили произведениям Житкова почетное место в русской детской литературе 20 в., а внешне сдержанная, но искренняя и трогательная любовь к этому миру, ко всему живому и требующему защиты, умение удивляться красоте бытия, будить сострадание к слабым, в т. ч. к «братьям нашим меньшим», и интерес к загадкам...
    2. Ивич Александр. Воспитание поколений. Маяковский — детям
    Входимость: 1. Размер: 27кб.
    Часть текста: разгневал одних её деятелей, а других заставил серьёзно задуматься: верно ли они работают, дают ли они советским ребятам именно то, что нужно им? Библиотечная комиссия Центральной детской библиотеки, прочитав приведённые строки поэта, язвительно напомнила Маяковскому, что известно совсем другое: земля круглая и сообщение, будто она начинается от Кремля, «сомнительно», а некоторые фразы стихов непонятны даже взрослым. И постановила суровая комиссия стихотворение «отвергнуть». Это характерный эпизод той борьбы, в которой с ошибками, спадами, срывами и блестящими победами создавалась поэзия для советских детей в 20-е годы. Ко времени, когда решительная резолюция Библиотечной комиссии затруднила читателям доступ к превосходному стихотворению «Прочти и катай в Париж и в Китай», на Маяковского были уже сердиты многие работники детских библиотек, многие педагоги и редакторы издательств. Подумать только: в дискуссиях, в статьях, на десятках заседаний идут споры о том, в какой дозе, для какого возраста, с какой степенью осторожности можно вводить в детские стихи социальную и политическую тему, а тут Маяковский, не спросясь броду ни у каких комиссий, пишет «Сказку о Пете, толстом ребёнке, и о Симе, который тонкий» — агитку, плакат, лобовые политические стихи, разрушающие весь частокол тематических и художественных ограничений, который так старательно воздвигался на всяческих совещаниях. Грубо, антипедагогично, юмор может устроить взрослых, стиль сложный, содержания нет — вот некоторые характеристики «Сказки о Пете…», занесённые Маяковским в записную книжку на обсуждении рукописи в Госиздате. Удивительна глухота...
    3. Смирнова Вера: Борис Житков и его мысли о воспитании и детской книге
    Входимость: 1. Размер: 78кб.
    Часть текста: план номера; и на трибуне Первой конференции по детской литературе, где он говорил о работе редакторов; и на товарищеском вечере детских писателей, когда праздновали его день рождения и подарили ему охотничье ружье, а он тут же разобрал его и объяснил устройство; и на улице, когда гулял со своим знаменитым ученым пуделем, снимавшимся в кино; и в сугубо домашней обстановке, когда каким-то своим особенным ножом со множеством лезвий и всяческих приспособлений виртуозно резал сыр и вскрывал консервы; и когда терпеливо учил одного из нас пеленать новорожденного сына... Авторитет его во всех этих разнообразных делах был непререкаем, потому что Борис Степанович делал все не только умело и с толком, но и - нельзя было не признавать этого - лучше всех. Он был богаче всех нас опытом - суровым и часто горьким опытом жизни талантливого человека в жестоком капиталистическом мире, в отсталой царской России. Математик, инженер-кораблестроитель, моряк, штурман дальнего плавания, путешественник, спортсмен, изобретатель, музыкант, дрессировщик животных, он имел идеальную биографию «бывалого человека» для того, чтобы стать детским писателем. Он был поистине «энциклопедистом» - столько самых разнообразных сведений, наблюдений, знаний было в его багаже. Он отлично знал французский, немецкий, английский языки, свободно говорил по-турецки, по-гречески, по-румынски. У него было множество «умений»: он рисовал, чертил, греб, управлял парусами, мог разобраться в авиамоторе, танцевал, играл на скрипке, великолепно стрелял. Он видел столько разных стран, морей, городов, людей! Он мог поразить воображение всякого ребенка - и не только ребенка. И в литературе он стал очень скоро мастером, разносторонним и щедрым. Мы знаем Житкова-новеллиста, автора правдивых, увлекательных и...
    4. Ивич Александр. Воспитание поколений. Маяковский — детям. Глава 3
    Входимость: 1. Размер: 15кб.
    Часть текста: невыразительность содержания. Если стихи несколько возвышались над уровнем топорных ремесленных поделок, их авторы всё же не могли преодолеть инерции снисходительного сюсюкающего поучения и массового применения уменьшительных форм существительных. Новаторы детской поэзии, отказавшись и от сюсюканья и от скучного нравоучения, стремились выразить дидактический смысл произведения в занимательном сюжете — в стихах, герой которых возбуждал бы у ребят стремление к подражанию, или в весёлых, позже и в сатирических стихах. Поиски привлекательного героя, ровесника читателей, на первых порах были не очень удачны. Даже самые реалистические герои появлялись перед читателями в обстоятельствах исключительных, редко встречающихся в жизни. В этом нет ничего плохого, если образ героя романтичен, написан сильно, темпераментно. Тогда он возбуждает воображение читателя, привлекает его любовь, может служить высоким примером для подражания и в обстоятельствах не слишком исключительных. Но такого рода детским стихам начала 20-х годов как раз и не хватало либо романтики, либо жизненности. Два примера. В детском журнале «Барабан» А. Жаров напечатал стихотворение «Командировка Хуана» (1925). Герой произведения — испанский пионер Хуан — пробирается на пароход, гружённый оружием, и очень решительно предлагает кочегарам «сделать течь». Кочегары без споров...
    5. Черненко Г.: Две жизни Бориса Житкова
    Входимость: 1. Размер: 29кб.
    Часть текста: жизни Бориса Житкова МЕЧТЫ И СОМНЕНИЯ Морозным январским днём 1924 года в редакции ленинградского журнала "Воробей" появился невысокий худощавый человек в летнем пальто и кепке. Он принёс рассказ. Отдал его редактору, сам устроился на вытертом диване в гулком редакционном коридоре, закурил... Неожиданно скоро вся редакция в полном составе вошла в коридор, чтобы поздравить нового автора с отличным рассказом. Больше всех радовался редактор "Воробья" Самуил Яковлевич Маршак. Он понял, что в детскую литературу пришёл талантливый писатель - Борис Степанович Житков. Житков стал писателем поздно, прожив большую часть своей жизни. Он успел объехать полмира, много повидать и пережить. Моряк, учитель, рыбак, инженер. Интересы его менялись, и очень долго Житков "не находил себя", не мог понять, в чём же состоит его главное призвание. Писательский талант раскрылся в нём как-то сразу и разгорелся быстро и ярко. Борис Житков считал себя новгородцем, потому что родился недалеко от Новгорода. Несколько крестьянских избушек и большой дом стояли на высоком берегу Волхова. В этом доме Житковы проводили лето, а осенью возвращались в Новгород. Отец Бориса Степан Васильевич Житков был учителем математики. Очень хорошим учителем. По учебникам, написанным им, учились арифметике и геометрии несколько поколений. "Отец отличался общительностью, его любили, и он умел объединить вокруг себя людей, - вспоминала сестра писателя. - Он не...
    6. Биография (вариант 3)
    Входимость: 1. Размер: 6кб.
    Часть текста: (вариант 3) Житков Борис Степанович Житков - русский советский писатель, автор множества рассказов, повестей, эссе естественнонаучной, героической и приключенческой тематики для детей и юношества, а также для взрослых, признанный мастер слова. Родился Борис Житков 30 августа (11 сентября по новому стилю) в г. Новгороде (ныне - Великий Новгород) в интеллигентной семье. Отец, Степан Васильевич, преподавал в Учительском институте, был человеком широких демократических взглядов, всесторонне образованным, с ранних лет приобщил сына к математике, астрономии (в доме имелся телескоп). Мама, Татьяна Павловна, была пианисткой, аккомпаниатором. Сын с ранних лет владел музыкальной терминологией, увлекался балетом, учился играть на скрипке. Семилетним мальчиком, Борис переезжает с родителями в Одессу. Детские годы на берегу моря, дружба с Корнеем Чуковским, революционные события 1905-го года отложили отпечаток на формирование молодого человека - романтика, правдоискателя, убежденно отстаивающего как в жизни, так и в своем творчестве приоритеты чести, мужества, добра, справедливости. По воспоминаниям сестры писателя, Боря день-деньской проводил в гавани, облазил все суда, заслушивался рассказами моряков, портовых рабочих. Часами пропадал в токарных и слесарных мастерских Русского общества пароходства и торговли. Научился строгать, пилить, вытачивать детали, мастерил модели яхт, кораблей. Он жадно впитывал все новое,...