• Приглашаем посетить наш сайт
    Сладков (sladkov.lit-info.ru)
  • Поиск по творчеству и критике
    Cлова начинающиеся на букву "Э"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F H I L M N P Q R S T U V
    Поиск  

    Показаны лучшие 100 слов (из 129).
    Чтобы посмотреть все варианты, нажмите

     Кол-во Слово (варианты)
    2ЭВАКУИРОВАТЬ (ЭВАКУИРОВАЛИ)
    4ЭВАНС (ЭВАНСА)
    5ЭВОЛЮЦИЯ (ЭВОЛЮЦИЕЙ, ЭВОЛЮЦИИ)
    4ЭГОИЗМ (ЭГОИЗМА, ЭГОИЗМЕ)
    5ЭДАКИЙ (ЭДАКУЮ, ЭДАКАЯ, ЭДАКОЙ)
    1ЭДУАРД (ЭДУАРДА)
    6ЭЙФЕЛЕВА (ЭЙФЕЛЕВОЙ)
    24ЭКЗАМЕН (ЭКЗАМЕНА, ЭКЗАМЕНЕ, ЭКЗАМЕНОМ, ЭКЗАМЕНЫ)
    9ЭКЗЕМПЛЯР (ЭКЗЕМПЛЯРОВ, ЭКЗЕМПЛЯРА)
    5ЭКЗОТИКА (ЭКЗОТИКИ, ЭКЗОТИКУ)
    4ЭКЗОТИЧЕСКИЙ (ЭКЗОТИЧЕСКИЕ, ЭКЗОТИЧЕСКИХ, ЭКЗОТИЧЕСКИМИ)
    14ЭКИПАЖ (ЭКИПАЖА, ЭКИПАЖЕЙ, ЭКИПАЖАХ, ЭКИПАЖИ)
    9ЭКОНОМИКА (ЭКОНОМИКЕ, ЭКОНОМИКОЙ, ЭКОНОМИКИ, ЭКОНОМИКУ)
    1ЭКОНОМИТЬ
    12ЭКОНОМИЧЕСКИЙ (ЭКОНОМИЧЕСКОЙ, ЭКОНОМИЧЕСКИЕ, ЭКОНОМИЧЕСКИХ, ЭКОНОМИЧЕСКОМ, ЭКОНОМИЧЕСКОГО)
    5ЭКОНОМИЯ (ЭКОНОМИЯХ, ЭКОНОМИИ)
    2ЭКОНОМНЫЙ (ЭКОНОМНА, ЭКОНОМНО)
    4ЭКРАН (ЭКРАНЕ, ЭКРАНЫ, ЭКРАНА)
    2ЭКСКАВАТОР (ЭКСКАВАТОРАМИ, ЭКСКАВАТОРАХ)
    5ЭКСКУРС (ЭКСКУРСЫ, ЭКСКУРСОВ, ЭКСКУРСАМИ, ЭКСКУРСАХ)
    3ЭКСКУРСИЯ (ЭКСКУРСИЯХ, ЭКСКУРСИИ, ЭКСКУРСИЙ)
    14ЭКСПЕДИЦИЯ (ЭКСПЕДИЦИЮ, ЭКСПЕДИЦИИ, ЭКСПЕДИЦИЕЙ)
    3ЭКСПЕРИМЕНТ (ЭКСПЕРИМЕНТОВ, ЭКСПЕРИМЕНТЫ)
    2ЭКСПЕРИМЕНТАТОР (ЭКСПЕРИМЕНТАТОРОМ)
    1ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ (ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЯ)
    2ЭКСПЛУАТИРОВАТЬ
    3ЭКСПРЕССИВНЫЙ (ЭКСПРЕССИВНОМ, ЭКСПРЕССИВНЫХ, ЭКСПРЕССИВНЫМ)
    2ЭКСПРЕССИЯ (ЭКСПРЕССИЕЙ)
    1ЭКСПРОМТ (ЭКСПРОМТОВ)
    2ЭКСТЕРН (ЭКСТЕРНОМ)
    8ЭКСТРЕННЫЙ (ЭКСТРЕННОЕ, ЭКСТРЕННОМ)
    8ЭКСЦЕСС (ЭКСЦЕССЫ, ЭКСЦЕССОВ)
    3ЭЛЕГАНТНЫЙ (ЭЛЕГАНТНОЙ, ЭЛЕГАНТНОМ, ЭЛЕГАНТНЕЙ)
    2ЭЛЕГИЧЕСКИЙ (ЭЛЕГИЧЕСКОГО)
    3ЭЛЕКТРИФИКАЦИЯ (ЭЛЕКТРИФИКАЦИИ)
    91ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ (ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ, ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ, ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ, ЭЛЕКТРИЧЕСКУЮ)
    66ЭЛЕКТРИЧЕСТВО (ЭЛЕКТРИЧЕСТВЕ, ЭЛЕКТРИЧЕСТВУ, ЭЛЕКТРИЧЕСТВА, ЭЛЕКТРИЧЕСТВОМ)
    9ЭЛЕКТРОМАГНИТ (ЭЛЕКТРОМАГНИТОМ, ЭЛЕКТРОМАГНИТА, ЭЛЕКТРОМАГНИТАМИ, ЭЛЕКТРОМАГНИТЫ)
    1ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКИЙ (ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКИХ)
    1ЭЛЕКТРОМОНТЕР (ЭЛЕКТРОМОНТЕРОМ)
    1ЭЛЕКТРОСЕТЬ (ЭЛЕКТРОСЕТИ)
    6ЭЛЕКТРОСТАНЦИЯ (ЭЛЕКТРОСТАНЦИЙ, ЭЛЕКТРОСТАНЦИЯХ, ЭЛЕКТРОСТАНЦИИ)
    30ЭЛЕМЕНТ (ЭЛЕМЕНТЫ, ЭЛЕМЕНТОВ, ЭЛЕМЕНТА, ЭЛЕМЕНТАМИ)
    2ЭЛЕМЕНТАРНЫЙ (ЭЛЕМЕНТАРНОЙ, ЭЛЕМЕНТАРНАЯ)
    1ЭЛЛИНГ
    2ЭЛЬБРУСА (ЭЛЬБРУСУ)
    5ЭМИГРАНТ (ЭМИГРАНТЫ, ЭМИГРАНТОВ)
    1ЭМИГРАНТСКИЙ (ЭМИГРАНТСКИЕ)
    5ЭМИЛИЯ (ЭМИЛИЮ)
    10ЭМОЦИОНАЛЬНОСТЬ (ЭМОЦИОНАЛЬНОСТИ, ЭМОЦИОНАЛЬНОСТЬЮ)
    81ЭМОЦИОНАЛЬНЫЙ (ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ, ЭМОЦИОНАЛЬНО, ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ, ЭМОЦИОНАЛЬНУЮ, ЭМОЦИОНАЛЬНАЯ)
    31ЭМОЦИЯ (ЭМОЦИЙ, ЭМОЦИИ, ЭМОЦИЯМ, ЭМОЦИЯМИ, ЭМОЦИЮ)
    2ЭМПИРИЧЕСКИЙ (ЭМПИРИЧЕСКОЙ, ЭМПИРИЧЕСКИМИ)
    1ЭНГЕЛЬГАРДТ (ЭНГЕЛЬГАРДТА)
    3ЭНГЕЛЬС (ЭНГЕЛЬСОМ, ЭНГЕЛЬСА)
    2ЭНЕРГЕТИКА (ЭНЕРГЕТИКИ)
    13ЭНЕРГИЧНЫЙ (ЭНЕРГИЧНЫМ, ЭНЕРГИЧНО, ЭНЕРГИЧНЫЕ, ЭНЕРГИЧНЕЕ, ЭНЕРГИЧНОГО)
    41ЭНЕРГИЯ (ЭНЕРГИИ, ЭНЕРГИЮ, ЭНЕРГИЕЙ)
    1ЭНТУЗИАСТ (ЭНТУЗИАСТОВ)
    2ЭНЦИКЛОПЕДИСТ (ЭНЦИКЛОПЕДИСТОМ)
    3ЭНЦИКЛОПЕДИЧЕСКИЙ (ЭНЦИКЛОПЕДИЧЕСКИЕ, ЭНЦИКЛОПЕДИЧЕСКОГО, ЭНЦИКЛОПЕДИЧЕСКОЙ)
    23ЭНЦИКЛОПЕДИЯ (ЭНЦИКЛОПЕДИЮ, ЭНЦИКЛОПЕДИИ, ЭНЦИКЛОПЕДИЕЙ)
    4ЭПИГРАММА (ЭПИГРАММЫ, ЭПИГРАММ)
    2ЭПИГРАФ (ЭПИГРАФОМ)
    3ЭПИДЕМИЯ (ЭПИДЕМИЮ)
    139ЭПИЗОД (ЭПИЗОДОВ, ЭПИЗОДЫ, ЭПИЗОДАХ, ЭПИЗОДА)
    1ЭПИЛОГ (ЭПИЛОГЕ)
    36ЭПИТЕТ (ЭПИТЕТОВ, ЭПИТЕТЫ, ЭПИТЕТАМИ, ЭПИТЕТА)
    5ЭПИЧЕСКИЙ (ЭПИЧЕСКОГО)
    4ЭПОПЕЯ (ЭПОПЕЮ, ЭПОПЕЕ, ЭПОПЕИ)
    61ЭПОХА (ЭПОХИ, ЭПОХЕ, ЭПОХУ, ЭПОХОЙ)
    3ЭРА (ЭР)
    2ЭРЗЕРУМЕ (ЭРЗЕРУМ)
    3ЭСЕР (ЭСЕРЫ, ЭСЕРА)
    7ЭСКАДРА (ЭСКАДРЫ, ЭСКАДРУ)
    2ЭСКИЗ (ЭСКИЗЫ)
    7ЭСМЕРАЛЬДА (ЭСМЕРАЛЬДУ, ЭСМЕРАЛЬДОЙ)
    1ЭССЕ
    4ЭСТАКАДА (ЭСТАКАДУ, ЭСТАКАДЫ)
    1ЭСТАФЕТА
    9ЭСТЕТИЧЕСКИЙ (ЭСТЕТИЧЕСКОГО, ЭСТЕТИЧЕСКОЕ, ЭСТЕТИЧЕСКУЮ)
    4ЭСТРАДА (ЭСТРАДУ, ЭСТРАДЫ, ЭСТРАДЕ)
    44ЭТАЖ (ЭТАЖЕ, ЭТАЖА, ЭТАЖАХ, ЭТАЖЕЙ)
    5ЭТАЖЕРКА (ЭТАЖЕРКЕ, ЭТАЖЕРКИ)
    63ЭТАКИЙ (ЭТАКИМ, ЭТАКАЯ, ЭТАКУЮ, ЭТАКИЕ)
    4ЭТАЛОН (ЭТАЛОНЫ, ЭТАЛОНОМ)
    13ЭТАП (ЭТАПАХ, ЭТАПАМ, ЭТАПА, ЭТАПЫ)
    2ЭТИКЕТКА (ЭТИКЕТКОЙ, ЭТИКЕТКИ)
    15ЭТИЧЕСКИЙ (ЭТИЧЕСКИХ, ЭТИЧЕСКОЙ, ЭТИЧЕСКОЕ, ЭТИЧЕСКИЕ)
    1ЭТНОГРАФИЧЕСКИЙ (ЭТНОГРАФИЧЕСКОЙ)
    1ЭТЬЕН
    1ЭТЮД (ЭТЮДОМ)
    2ЭФА (ЭФ)
    5ЭФЕС
    2ЭФИОП
    3ЭФИОПСКИЙ (ЭФИОПСКОЕ)
    5ЭФФЕКТ (ЭФФЕКТА, ЭФФЕКТАМ)
    4ЭФФЕКТНЫЙ (ЭФФЕКТНЫХ, ЭФФЕКТНО)
    4ЭХО (ЭХОМ)
    3ЭШЕЛОН (ЭШЕЛОНАМ, ЭШЕЛОНЫ)

    Несколько случайно найденных страниц

    по слову ЭНЦИКЛОПЕДИЧЕСКИЙ (ЭНЦИКЛОПЕДИЧЕСКИЕ, ЭНЦИКЛОПЕДИЧЕСКОЙ, ЭНЦИКЛОПЕДИЧЕСКОГО)

    1. Ивич Александр. Воспитание поколений. Борис Житков. Глава 4
    Входимость: 1. Размер: 5кб.
    Часть текста: всем рассказам Житкова. «Но ветер опал вовсе. Он сразу прилёг, и все чувствовали, что никакая сила его не подымет: он выдулся весь и теперь не дыхнет. Глянцевитая масляная зыбь жирно катилась по морю, спокойная, чванная». Или: «Грицко смотрел с борта в воду, и ему казалось, что прозрачная синяя краска распущена в воде: окуни руку и вынешь синюю». Житкову нужно, чтобы у читателя мускулы напряглись, пальцы шевелились, когда он читает рассказ. Капитан в «Механике Салерно» ждёт рассвета, чтобы перевести пассажиров на плоты. Он ходит по палубе, меряет температуру горящего трюма. Температура повышается. «Капитану хотелось подогнать солнце. Вывернуть его рычагом наверх». В рассказе «Николай Исаич Пушкин» ледоколу грозит гибель. Он «влез носом на лёд и стал, тужился машиной. И капитан, и помощник, сами того не замечая, напирали на планшир мостика, тужились вместе с ледоколом… Два раза ещё ударил в лёд капитан и запыхался, помогая пароходу». Эта физическая выразительность, с которой Житков передаёт ощущения взволнованных людей, способна и у читателя, увлечённого рассказом, вызвать непроизвольное мускульное усилие. Точность описаний Житкова — результат не только мастерского владения словом, но и таланта видения, наблюдения. Вспомним его «Рассказы о животных». Цитировать их трудно — надо было бы перепечатывать рассказы целиком, например классический рассказ «Про слона». Читатель получает,...
    2. Смирнова Вера: Борис Житков и его мысли о воспитании и детской книге
    Входимость: 1. Размер: 78кб.
    Часть текста: где он говорил о работе редакторов; и на товарищеском вечере детских писателей, когда праздновали его день рождения и подарили ему охотничье ружье, а он тут же разобрал его и объяснил устройство; и на улице, когда гулял со своим знаменитым ученым пуделем, снимавшимся в кино; и в сугубо домашней обстановке, когда каким-то своим особенным ножом со множеством лезвий и всяческих приспособлений виртуозно резал сыр и вскрывал консервы; и когда терпеливо учил одного из нас пеленать новорожденного сына... Авторитет его во всех этих разнообразных делах был непререкаем, потому что Борис Степанович делал все не только умело и с толком, но и - нельзя было не признавать этого - лучше всех. Он был богаче всех нас опытом - суровым и часто горьким опытом жизни талантливого человека в жестоком капиталистическом мире, в отсталой царской России. Математик, инженер-кораблестроитель, моряк, штурман дальнего плавания, путешественник, спортсмен, изобретатель, музыкант, дрессировщик животных, он имел идеальную биографию «бывалого человека» для того, чтобы стать детским писателем. Он был поистине «энциклопедистом» - столько самых разнообразных сведений, ...
    3. Ивич Александр. Воспитание поколений. М. Ильин и научно-художественная литература для детей. Глава 7
    Входимость: 1. Размер: 19кб.
    Часть текста: для детей. Глава 7 7 В 1953 году вышла в серии «Жизнь замечательных людей» книга М. Ильина и Е. Сегал «Александр Порфирьевич Бородин». Впервые Ильин взялся за биографическую книгу. Характеристики людей были и в других его произведениях. Но там писатель обычно рассказывал о содержании работы деятеля, лишь изредка связывая труды или взгляды учёного с его человеческим обликом. Эти эскизы — превосходные, как, например, характеристика А. Воейкова («Человек и стихия»), или менее удачные (образ Сократа в книге «Как человек стал великаном») — были как бы пробой пера, подготовкой к широкому биографическому полотну. Но подготовкой частичной, потому что принципиально различны задачи. В прежние произведения Ильин включал характеристику человека там, где она оказывалась самой ёмкой и удобной формой изложения лежащей вне биографии темы — научной или исторической. Такие характеристики выполняли как бы служебную роль. Совсем иное, разумеется, в художественно-биографической книге. Здесь становится служебным весь включённый в произведение материал — исторический, научный, искусствоведческий. Всё подчиняется одной цели: созданию образа человека и деятеля. Вместе с задачей меняются композиция, стиль, многие привычные для Ильина методы художественной выразительности. И это очень характерно для него: Ильин был неутомимым путешественником в литературе. Верный своей генеральной теме — человек и природа, — он от...