Поиск по творчеству и критике
Cлова начинающиеся на букву "Ц"
Показаны лучшие 100 слов (из 112).
Чтобы посмотреть все варианты, нажмите
Кол-во | Слово (варианты) |
1 | ЦАПАТЬ (ЦАПАЛИ) |
4 | ЦАПНУТЬ (ЦАПНЕТ, ЦАПНУЛ) |
11 | ЦАРАПАТЬ (ЦАРАПАЛ, ЦАРАПАЛА, ЦАРАПАЛИ, ЦАРАПАЕТ) |
1 | ЦАРАПИНКА (ЦАРАПИНКИ) |
5 | ЦАРАПНУТЬ (ЦАРАПНЕТ, ЦАРАПНУЛА, ЦАРАПНУЛ) |
3 | ЦАРЕВИЧ (ЦАРЕВИЧА) |
1 | ЦАРЕДВОРЕЦ (ЦАРЕДВОРЦЕМ) |
75 | ЦАРИТЬ (ЦАРЯ, ЦАРЮ, ЦАРИЛ, ЦАРИ, ЦАРИТ) |
4 | ЦАРИЦА (ЦАРИЦЕ, ЦАРИЦЕЙ, ЦАРИЦЫ) |
58 | ЦАРСКИЙ (ЦАРСКОЙ, ЦАРСКОЕ, ЦАРСКОМ, ЦАРСКИЕ) |
2 | ЦАРСКОСЕЛЬСКИЙ (ЦАРСКОСЕЛЬСКИЕ, ЦАРСКОСЕЛЬСКОМУ) |
25 | ЦАРСТВО (ЦАРСТВЕ, ЦАРСТВУ, ЦАРСТВА) |
3 | ЦАРСТВОВАНИЕ (ЦАРСТВОВАНИЕМ) |
163 | ЦАРЬ (ЦАРЯ, ЦАРЮ, ЦАРЕ, ЦАРЕМ) |
2 | ЦАРЬГРАД (ЦАРЬГРАДЕ) |
1 | ЦВЕЛЬ (ЦВЕЛИ) |
7 | ЦВЕСТИ (ЦВЕТУ, ЦВЕЛИ, ЦВЕЛО, ЦВЕЛА) |
1 | ЦВЕТАЕВА |
2 | ЦВЕТИСТЫЙ (ЦВЕТИСТЫМ, ЦВЕТИСТОЙ) |
2 | ЦВЕТНИК (ЦВЕТНИКИ) |
23 | ЦВЕТНОЙ (ЦВЕТНЫЕ, ЦВЕТНЫМИ, ЦВЕТНУЮ, ЦВЕТНЫМ) |
15 | ЦВЕТОК (ЦВЕТКИ, ЦВЕТКОМ, ЦВЕТКА) |
18 | ЦВЕТОЧЕК (ЦВЕТОЧКИ, ЦВЕТОЧКАМИ) |
2 | ЦВЕТОЧНЫЙ (ЦВЕТОЧНОМ, ЦВЕТОЧНЫЕ) |
86 | ЦВЕТЫ, ЦВЕТ (ЦВЕТОМ, ЦВЕТА, ЦВЕТОВ) |
1 | ЦЕДИТЬ (ЦЕДИЛ) |
10 | ЦЕЙЛОН (ЦЕЙЛОНЕ, ЦЕЙЛОНА, ЦЕЙЛОНУ) |
2 | ЦЕЙЛОНСКИЙ (ЦЕЙЛОНСКОГО) |
2 | ЦЕЛЕСООБРАЗНОСТЬ (ЦЕЛЕСООБРАЗНОСТЬЮ) |
10 | ЦЕЛИК (ЦЕЛИКОМ) |
6 | ЦЕЛИНА (ЦЕЛИНОЙ, ЦЕЛИНЕ, ЦЕЛИНЫ) |
69 | ЦЕЛИТЬ (ЦЕЛИ, ЦЕЛЬ, ЦЕЛЯ, ЦЕЛИЛ, ЦЕЛИТ) |
3 | ЦЕЛКОВЫЙ (ЦЕЛКОВЫХ) |
75 | ЦЕЛОВАТЬ (ЦЕЛУЮ, ЦЕЛУЮТ, ЦЕЛОВАЛА, ЦЕЛОВАЛ) |
2 | ЦЕЛОСТЬ (ЦЕЛОСТИ) |
171 | ЦЕЛЫЙ (ЦЕЛУЮ, ЦЕЛОМ, ЦЕЛАЯ, ЦЕЛЫЕ) |
66 | ЦЕЛЬ (ЦЕЛИ, ЦЕЛЯМ, ЦЕЛЬЮ, ЦЕЛЕЙ) |
5 | ЦЕЛЬНОСТЬ (ЦЕЛЬНОСТИ, ЦЕЛЬНОСТЬЮ) |
13 | ЦЕЛЬНЫЙ (ЦЕЛЬНОГО, ЦЕЛЬНАЯ, ЦЕЛЬНУЮ, ЦЕЛЬНОЕ, ЦЕЛЬНЕЙ) |
9 | ЦЕМЕНТ (ЦЕМЕНТЕ, ЦЕМЕНТОМ, ЦЕМЕНТА, ЦЕМЕНТУ) |
3 | ЦЕМЕНТНЫЙ (ЦЕМЕНТНЫМ, ЦЕМЕНТНОМУ) |
46 | ЦЕНА (ЦЕНУ, ЦЕНЫ, ЦЕНОЮ, ЦЕНОЙ) |
2 | ЦЕНЗОР (ЦЕНЗОРОМ, ЦЕНЗОРЫ) |
1 | ЦЕНИТЕЛЬ |
12 | ЦЕНИТЬ (ЦЕНЯТ, ЦЕНИТ, ЦЕНИЛ, ЦЕНЕН) |
2 | ЦЕННЕЙШИЙ (ЦЕННЕЙШАЯ, ЦЕННЕЙШИМ) |
27 | ЦЕННОСТЬ (ЦЕННОСТИ, ЦЕННОСТЕЙ) |
8 | ЦЕННЫЙ (ЦЕНЕН, ЦЕННОГО, ЦЕННЫ, ЦЕННО) |
2 | ЦЕНСКОМУ |
2 | ЦЕНТ (ЦЕНТОВ) |
22 | ЦЕНТР (ЦЕНТРЕ, ЦЕНТРОМ, ЦЕНТРА) |
1 | ЦЕНТРАЛ |
11 | ЦЕНТРАЛЬНЫЙ (ЦЕНТРАЛЬНОЙ, ЦЕНТРАЛЬНОГО, ЦЕНТРАЛЬНОМУ, ЦЕНТРАЛЬНОМ) |
2 | ЦЕПКА (ЦЕПКОЙ) |
23 | ЦЕПКИЙ (ЦЕПКО, ЦЕПКОМ, ЦЕПКИЕ, ЦЕПКОЙ, ЦЕПКИМИ) |
1 | ЦЕПЛЯВШИЙ (ЦЕПЛЯВШИХ) |
10 | ЦЕПЛЯТЬ (ЦЕПЛЯЛ, ЦЕПЛЯЛИ, ЦЕПЛЯЮТ, ЦЕПЛЯЛА, ЦЕПЛЯЛО) |
4 | ЦЕПНАЯ (ЦЕПНЫЕ, ЦЕПНЫХ, ЦЕПНОГО) |
32 | ЦЕПОЧКА (ЦЕПОЧКЕ, ЦЕПОЧКУ, ЦЕПОЧКОЙ, ЦЕПОЧКАМИ) |
3 | ЦЕППЕЛИН |
83 | ЦЕПЬ (ЦЕПИ, ЦЕПЬЮ, ЦЕПЕЙ, ЦЕПЯХ) |
2 | ЦЕРЕМОННЫЙ (ЦЕРЕМОННО) |
6 | ЦЕРКОВНЫЙ (ЦЕРКОВНОЙ, ЦЕРКОВНУЮ, ЦЕРКОВНЫХ, ЦЕРКОВНОГО) |
44 | ЦЕРКОВЬ (ЦЕРКВИ, ЦЕРКОВЬЮ) |
12 | ЦЕХ (ЦЕХА, ЦЕХИ) |
4 | ЦИВИЛИЗАЦИЯ (ЦИВИЛИЗАЦИЮ, ЦИВИЛИЗАЦИИ) |
1 | ЦИВИЛИЗОВАННЫЙ (ЦИВИЛИЗОВАННОГО) |
9 | ЦИГАРКА (ЦИГАРКУ, ЦИГАРКОЙ, ЦИГАРКИ) |
2 | ЦИКАДА (ЦИКАД) |
16 | ЦИКЛ (ЦИКЛА, ЦИКЛЫ, ЦИКЛАМИ, ЦИКЛОМ) |
2 | ЦИКЛОН (ЦИКЛОНОВ, ЦИКЛОНА) |
13 | ЦИЛИНДР (ЦИЛИНДРА, ЦИЛИНДРОВ, ЦИЛИНДРАХ, ЦИЛИНДРЫ) |
2 | ЦИЛИНДРОВЫЙ (ЦИЛИНДРОВ, ЦИЛИНДРОВОГО) |
3 | ЦИНИЗМ (ЦИНИЗМА) |
1 | ЦИНИЧНЫЙ (ЦИНИЧНОЕ) |
4 | ЦИНК (ЦИНКУ, ЦИНКЕ) |
7 | ЦИНКОВОЕ (ЦИНКОВОЙ, ЦИНКОВУЮ) |
1 | ЦИНОВКА (ЦИНОВКЕ) |
76 | ЦИРК (ЦИРКЕ, ЦИРКОВ, ЦИРКУ, ЦИРКА) |
2 | ЦИРКАЧ (ЦИРКАЧЕЙ, ЦИРКАЧИ) |
6 | ЦИРКОВЫЕ (ЦИРКОВОЙ, ЦИРКОВЫХ, ЦИРКОВОЕ) |
4 | ЦИРКУЛЬ (ЦИРКУЛИ, ЦИРКУЛЕМ, ЦИРКУЛЯМИ) |
2 | ЦИРЮЛЬНИК (ЦИРЮЛЬНИКА) |
3 | ЦИСТЕРНА (ЦИСТЕРНЫ) |
20 | ЦИТАТА (ЦИТАТЫ, ЦИТАТАХ, ЦИТАТУ, ЦИТАТАМИ) |
10 | ЦИТИРОВАННЫЙ (ЦИТИРОВАННОМ, ЦИТИРОВАННЫХ, ЦИТИРОВАННОГО, ЦИТИРОВАННОМУ) |
5 | ЦИТИРОВАТЬ (ЦИТИРУЕТ, ЦИТИРОВАЛИ, ЦИТИРУЮ) |
4 | ЦИФЕРБЛАТ (ЦИФЕРБЛАТА, ЦИФЕРБЛАТЕ) |
22 | ЦИФРА (ЦИФРЫ, ЦИФРУ, ЦИФР, ЦИФРАМ) |
2 | ЦИЦЕРОН (ЦИЦЕРОНА) |
1 | ЦОКАТЬ (ЦОКАЮТ) |
2 | ЦОКНУТЬ (ЦОКНУЛ) |
2 | ЦОКОЛЬ (ЦОКОЛЕ) |
6 | ЦОКОТУХА (ЦОКОТУХИ) |
2 | ЦУКАТЬ (ЦУКАЕТ) |
11 | ЦЫГАН (ЦЫГАНА, ЦЫГАНЕ) |
2 | ЦЫГАНКА (ЦЫГАНКУ) |
1 | ЦЫГАНСКИЙ |
4 | ЦЫПЛЯТА (ЦЫПЛЯТ) |
39 | ЦЫПОЧКИ (ЦЫПОЧКАХ) |
Несколько случайно найденных страниц
по слову
ЦИТИРОВАННЫЙ (ЦИТИРОВАННОМ, ЦИТИРОВАННЫХ, ЦИТИРОВАННОГО, ЦИТИРОВАННОМУ)
Входимость: 1. Размер: 12кб.
Часть текста: вспоминает: «Однажды, для одного рассказа, мне понадобилось получше узнать, как делаются бочки. На лестнице Дома книги мне встретился Борис Степанович. Он спросил, что я делаю, и я сказал ему насчёт бочек. — Не помню сейчас книжек о бондарном деле, но когда-то сам был знаком с ним, — сказал он. — Вот послушай. Мы отошли в сторонку, и тут же, на площадке лестницы, я узнал подробности о заготовке клёпки, обручей, обо всех инструментах бочара, обо всех трудностях, опасностях, болезнях и обо всём восторге бочоночного производства. Житков говорил с таким увлечением и так наглядно объяснял набивку обручей на клёпку, что я почувствовал себя перенесённым в бондарную мастерскую, слышал стук и гул работы, вдыхал аромат дубовой стружки и готов был взяться за горбатик, чтобы немножко построгать вместе с замечательным бондарем Житковым. Так он знал десятки ремесел». Вот этот аромат работы, восторг труда и созидания сумел Житков перенести и в свои книги. Он прожил большую, сложную жизнь. Был штурманом дальнего плавания, занимался естественными науками, был инженером-кораблестроителем. В литературу пришел Житков поздно, уже немолодым человеком, с большим запасом точных знаний и наблюдений, с пониманием правильного отношения человека к труду и с очень молодым темпераментом, глубоким стремлением рассказать детям про всё, что он видел и узнал. Почти в каждой книге, посвящённой работе или истории вещей, находит Житков новый способ рассказать занимательно, весело и понятно всё, что нужно...
Входимость: 1. Размер: 12кб.
Часть текста: не осуществив десятки интереснейших замыслов. Горячую любовь, так помогающую работать писателю, Житков находил у тех, кому адресовал свои книги, — у детей. Взрослые, пока Житков был жив, говорили о нём часто, но писали незаслуженно редко. Это было связано с тем, что в 20-е и 30-е годы, когда создавал Житков свои книги, «взрослая» критика ещё почти не замечала, какая у нас растет необычайная, художественно сильная, идейно смелая проза для детей. Житков был одним из её пионеров. Его новаторство начинается не с созданных писателем рассказов и научно-художественных книг, а раньше — с понимания того, что такое детская литература, зачем она нам нужна и какая она нам нужна[10]. Свои философские, теоретические воззрения он выразил в художественной практике. Задачи ставил перед собой Житков почти всегда очень трудные — он был в литературе экспериментатором. И начинается его новаторство не с манеры письма, не со способов раскрытия тем и характеров, а раньше — с самого выбора тем и сюжетов. Житков...
Входимость: 1. Размер: 33кб.
Часть текста: и природа — М. Ильин стремился раскрыть на материале всей истории человечества и во множестве аспектов. Сперва он — в «Рассказах о вещах» — на частных примерах показывал, как человек постигал явления и законы природы, как учился делать из них практические выводы. Потом — в «Рассказе о великом плане» и в «Горах и людях» — М. Ильин писал о том, как советский народ ставит себе на службу силы природы. Развивая тему, можно было идти вперед — заглянуть в будущее дальше, чем в «Горах и людях». Такой замысел, очевидно, у Ильина был — об этом свидетельствует замечание М. Горького в предисловии к «Горам и людям»: «Книга М. Ильина — поэма о настоящем. Мне известно, что он готовит третью книгу, в которой намерен дать картину будущего». Возможен был и другой путь — оглянуться назад. Не на отдельных примерах, а в общем систематическом обзоре показать, как создавало человечество материальную культуру, которая стала базой для построения социалистического общества. Именно по такому пути пошёл Ильин — и выбрал самый трудный его вариант. Каждое явление Ильин обычно описывал не изолированно, а в его многосторонних связях с другими явлениями. Это одна из существенных особенностей его произведений. Потому книги Ильина по истории техники и перерастали свою непосредственную тему. Писатель подбирал и располагал материал так, что каждый частный случай становился...
Входимость: 5. Размер: 19кб.
Часть текста: Осуществление её стало целью народного труда. Монистичность мировоззрения советских писателей, осознание ими своей художественной деятельности как формы участия в строительстве коммунизма, иначе говоря, в осуществлении мечты, определили характер романтической струи в нашей литературе, в частности характер романтических элементов в творчестве Гайдара. Для героя «Школы» в годы гражданской войны «светлое царство социализма» было сперва мечтой, потом целью борьбы. В той или иной форме переход от мечты к реальной борьбе за её осуществление характерен для многих героев повестей Гайдара. В соответствии с этим романтический элемент повестей выражается в пафосе, торжественности некоторых эпизодов или рассуждений, посвящённых обыденной жизни, и в то же время в поэтизации всего, что связано с борьбой: оружия, бронепоездов, трубы, призывающей к бою, или образа всадника, оберегающего границу, или образа смелого барабанщика; выражается поэтизация борьбы и в сильных, преувеличенных эпитетах, определениях, о которых упоминалось выше, в стиле высказываний Владика («Военная тайна») о верности родине. Внутренняя тема «Голубой чашки» и «Чука и Гека» — не борьба за претворение мечты в жизнь, а изображение того счастья, которое писатель нашёл и в годы, когда борьба продолжалась, счастья открытых, душевных отношений между родителями и детьми, между семьей и окружающими её людьми. Романтика этих самых поэтических рассказов Гайдара в соответствии с их направленностью иная, чем в повестях. Она носит не торжественно-приподнятый, а лирически-мягкий характер. Какими же стилистическими средствами определяется романтическая...
Входимость: 1. Размер: 13кб.
Часть текста: энергии». (Курсив мой. — А. И. ) Дети — наследники человечества. Значит, воспитание детей — одна из важнейших функций человечества. Вот мысль, которая лежит в основе письма. По собственному опыту знал Горькой, какое могучее и действенное средство воспитания художественная литература. Она вдохновляла его высокими примерами, помогла выработать отношение к миру, найти путь построения всей жизни. И Горький пишет конгрессу — он ещё много раз вернётся к этим мыслям! — о том, какие книги нужно в первую очередь дать детям. «Маленький человек с первых же дней сознательного отношения к жизни должен понемногу узнавать обо всём, что сделано до него бесчисленными поколениями людей; узнавая это, он поймёт, что сделанное до него — делалось для него[1]. … Повторю ещё раз и — тысячу раз! чем больше знает человек работу веков, труд мира — тем более он человек. … Человек — каждый из нас, — есть вывод из посылок прошлого и необходимая посылка в будущее — мы все люди, и я не знаю имени, которое можно произнести с большей гордостью и любовью, чем имя — человек! Вот что, мне кажется, необходимо внушать ребёнку». Так первое большое высказывание Горького о детской литературе самым непосредственным образом связывается с его пониманием величия и благородного назначения человечества: нужно, чтобы дети поняли и почувствовали, почему «Человек — это великолепно! Это звучит… гордо!» Письмо Горького о воспитании и о детском чтении было внутренне подготовлено не только его мировоззрением и жизненным опытом, но и большой работой, которую он вёл с детьми и для детей с самого начала своей литературной...