• Приглашаем посетить наш сайт
    Булгаков (bulgakov.lit-info.ru)
  • Поиск по творчеству и критике
    Cлова начинающиеся на букву "Ц"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F H I L M N P Q R S T U V
    Поиск  

    Показаны лучшие 100 слов (из 112).
    Чтобы посмотреть все варианты, нажмите

     Кол-во Слово (варианты)
    1ЦАПАТЬ (ЦАПАЛИ)
    4ЦАПНУТЬ (ЦАПНЕТ, ЦАПНУЛ)
    11ЦАРАПАТЬ (ЦАРАПАЛ, ЦАРАПАЛА, ЦАРАПАЛИ, ЦАРАПАЕТ)
    1ЦАРАПИНКА (ЦАРАПИНКИ)
    5ЦАРАПНУТЬ (ЦАРАПНЕТ, ЦАРАПНУЛА, ЦАРАПНУЛ)
    3ЦАРЕВИЧ (ЦАРЕВИЧА)
    1ЦАРЕДВОРЕЦ (ЦАРЕДВОРЦЕМ)
    75ЦАРИТЬ (ЦАРЯ, ЦАРЮ, ЦАРИЛ, ЦАРИ, ЦАРИТ)
    4ЦАРИЦА (ЦАРИЦЕ, ЦАРИЦЕЙ, ЦАРИЦЫ)
    58ЦАРСКИЙ (ЦАРСКОЙ, ЦАРСКОЕ, ЦАРСКОМ, ЦАРСКИЕ)
    2ЦАРСКОСЕЛЬСКИЙ (ЦАРСКОСЕЛЬСКИЕ, ЦАРСКОСЕЛЬСКОМУ)
    25ЦАРСТВО (ЦАРСТВЕ, ЦАРСТВУ, ЦАРСТВА)
    3ЦАРСТВОВАНИЕ (ЦАРСТВОВАНИЕМ)
    163ЦАРЬ (ЦАРЯ, ЦАРЮ, ЦАРЕ, ЦАРЕМ)
    2ЦАРЬГРАД (ЦАРЬГРАДЕ)
    1ЦВЕЛЬ (ЦВЕЛИ)
    7ЦВЕСТИ (ЦВЕТУ, ЦВЕЛИ, ЦВЕЛО, ЦВЕЛА)
    1ЦВЕТАЕВА
    2ЦВЕТИСТЫЙ (ЦВЕТИСТЫМ, ЦВЕТИСТОЙ)
    2ЦВЕТНИК (ЦВЕТНИКИ)
    23ЦВЕТНОЙ (ЦВЕТНЫЕ, ЦВЕТНЫМИ, ЦВЕТНУЮ, ЦВЕТНЫМ)
    15ЦВЕТОК (ЦВЕТКИ, ЦВЕТКОМ, ЦВЕТКА)
    18ЦВЕТОЧЕК (ЦВЕТОЧКИ, ЦВЕТОЧКАМИ)
    2ЦВЕТОЧНЫЙ (ЦВЕТОЧНОМ, ЦВЕТОЧНЫЕ)
    86ЦВЕТЫ, ЦВЕТ (ЦВЕТОМ, ЦВЕТА, ЦВЕТОВ)
    1ЦЕДИТЬ (ЦЕДИЛ)
    10ЦЕЙЛОН (ЦЕЙЛОНЕ, ЦЕЙЛОНА, ЦЕЙЛОНУ)
    2ЦЕЙЛОНСКИЙ (ЦЕЙЛОНСКОГО)
    2ЦЕЛЕСООБРАЗНОСТЬ (ЦЕЛЕСООБРАЗНОСТЬЮ)
    10ЦЕЛИК (ЦЕЛИКОМ)
    6ЦЕЛИНА (ЦЕЛИНОЙ, ЦЕЛИНЕ, ЦЕЛИНЫ)
    69ЦЕЛИТЬ (ЦЕЛИ, ЦЕЛЬ, ЦЕЛЯ, ЦЕЛИЛ, ЦЕЛИТ)
    3ЦЕЛКОВЫЙ (ЦЕЛКОВЫХ)
    75ЦЕЛОВАТЬ (ЦЕЛУЮ, ЦЕЛУЮТ, ЦЕЛОВАЛА, ЦЕЛОВАЛ)
    2ЦЕЛОСТЬ (ЦЕЛОСТИ)
    171ЦЕЛЫЙ (ЦЕЛУЮ, ЦЕЛОМ, ЦЕЛАЯ, ЦЕЛЫЕ)
    66ЦЕЛЬ (ЦЕЛИ, ЦЕЛЯМ, ЦЕЛЬЮ, ЦЕЛЕЙ)
    5ЦЕЛЬНОСТЬ (ЦЕЛЬНОСТИ, ЦЕЛЬНОСТЬЮ)
    13ЦЕЛЬНЫЙ (ЦЕЛЬНОГО, ЦЕЛЬНАЯ, ЦЕЛЬНУЮ, ЦЕЛЬНОЕ, ЦЕЛЬНЕЙ)
    9ЦЕМЕНТ (ЦЕМЕНТЕ, ЦЕМЕНТОМ, ЦЕМЕНТА, ЦЕМЕНТУ)
    3ЦЕМЕНТНЫЙ (ЦЕМЕНТНЫМ, ЦЕМЕНТНОМУ)
    46ЦЕНА (ЦЕНУ, ЦЕНЫ, ЦЕНОЮ, ЦЕНОЙ)
    2ЦЕНЗОР (ЦЕНЗОРОМ, ЦЕНЗОРЫ)
    1ЦЕНИТЕЛЬ
    12ЦЕНИТЬ (ЦЕНЯТ, ЦЕНИТ, ЦЕНИЛ, ЦЕНЕН)
    2ЦЕННЕЙШИЙ (ЦЕННЕЙШАЯ, ЦЕННЕЙШИМ)
    27ЦЕННОСТЬ (ЦЕННОСТИ, ЦЕННОСТЕЙ)
    8ЦЕННЫЙ (ЦЕНЕН, ЦЕННОГО, ЦЕННЫ, ЦЕННО)
    2ЦЕНСКОМУ
    2ЦЕНТ (ЦЕНТОВ)
    22ЦЕНТР (ЦЕНТРЕ, ЦЕНТРОМ, ЦЕНТРА)
    1ЦЕНТРАЛ
    11ЦЕНТРАЛЬНЫЙ (ЦЕНТРАЛЬНОЙ, ЦЕНТРАЛЬНОГО, ЦЕНТРАЛЬНОМУ, ЦЕНТРАЛЬНОМ)
    2ЦЕПКА (ЦЕПКОЙ)
    23ЦЕПКИЙ (ЦЕПКО, ЦЕПКОМ, ЦЕПКИЕ, ЦЕПКОЙ, ЦЕПКИМИ)
    1ЦЕПЛЯВШИЙ (ЦЕПЛЯВШИХ)
    10ЦЕПЛЯТЬ (ЦЕПЛЯЛ, ЦЕПЛЯЛИ, ЦЕПЛЯЮТ, ЦЕПЛЯЛА, ЦЕПЛЯЛО)
    4ЦЕПНАЯ (ЦЕПНЫЕ, ЦЕПНЫХ, ЦЕПНОГО)
    32ЦЕПОЧКА (ЦЕПОЧКЕ, ЦЕПОЧКУ, ЦЕПОЧКОЙ, ЦЕПОЧКАМИ)
    3ЦЕППЕЛИН
    83ЦЕПЬ (ЦЕПИ, ЦЕПЬЮ, ЦЕПЕЙ, ЦЕПЯХ)
    2ЦЕРЕМОННЫЙ (ЦЕРЕМОННО)
    6ЦЕРКОВНЫЙ (ЦЕРКОВНОЙ, ЦЕРКОВНУЮ, ЦЕРКОВНЫХ, ЦЕРКОВНОГО)
    44ЦЕРКОВЬ (ЦЕРКВИ, ЦЕРКОВЬЮ)
    12ЦЕХ (ЦЕХА, ЦЕХИ)
    4ЦИВИЛИЗАЦИЯ (ЦИВИЛИЗАЦИЮ, ЦИВИЛИЗАЦИИ)
    1ЦИВИЛИЗОВАННЫЙ (ЦИВИЛИЗОВАННОГО)
    9ЦИГАРКА (ЦИГАРКУ, ЦИГАРКОЙ, ЦИГАРКИ)
    2ЦИКАДА (ЦИКАД)
    16ЦИКЛ (ЦИКЛА, ЦИКЛЫ, ЦИКЛАМИ, ЦИКЛОМ)
    2ЦИКЛОН (ЦИКЛОНОВ, ЦИКЛОНА)
    13ЦИЛИНДР (ЦИЛИНДРА, ЦИЛИНДРОВ, ЦИЛИНДРАХ, ЦИЛИНДРЫ)
    2ЦИЛИНДРОВЫЙ (ЦИЛИНДРОВ, ЦИЛИНДРОВОГО)
    3ЦИНИЗМ (ЦИНИЗМА)
    1ЦИНИЧНЫЙ (ЦИНИЧНОЕ)
    4ЦИНК (ЦИНКУ, ЦИНКЕ)
    7ЦИНКОВОЕ (ЦИНКОВОЙ, ЦИНКОВУЮ)
    1ЦИНОВКА (ЦИНОВКЕ)
    76ЦИРК (ЦИРКЕ, ЦИРКОВ, ЦИРКУ, ЦИРКА)
    2ЦИРКАЧ (ЦИРКАЧЕЙ, ЦИРКАЧИ)
    6ЦИРКОВЫЕ (ЦИРКОВОЙ, ЦИРКОВЫХ, ЦИРКОВОЕ)
    4ЦИРКУЛЬ (ЦИРКУЛИ, ЦИРКУЛЕМ, ЦИРКУЛЯМИ)
    2ЦИРЮЛЬНИК (ЦИРЮЛЬНИКА)
    3ЦИСТЕРНА (ЦИСТЕРНЫ)
    20ЦИТАТА (ЦИТАТЫ, ЦИТАТАХ, ЦИТАТУ, ЦИТАТАМИ)
    10ЦИТИРОВАННЫЙ (ЦИТИРОВАННОМ, ЦИТИРОВАННЫХ, ЦИТИРОВАННОГО, ЦИТИРОВАННОМУ)
    5ЦИТИРОВАТЬ (ЦИТИРУЕТ, ЦИТИРОВАЛИ, ЦИТИРУЮ)
    4ЦИФЕРБЛАТ (ЦИФЕРБЛАТА, ЦИФЕРБЛАТЕ)
    22ЦИФРА (ЦИФРЫ, ЦИФРУ, ЦИФР, ЦИФРАМ)
    2ЦИЦЕРОН (ЦИЦЕРОНА)
    1ЦОКАТЬ (ЦОКАЮТ)
    2ЦОКНУТЬ (ЦОКНУЛ)
    2ЦОКОЛЬ (ЦОКОЛЕ)
    6ЦОКОТУХА (ЦОКОТУХИ)
    2ЦУКАТЬ (ЦУКАЕТ)
    11ЦЫГАН (ЦЫГАНА, ЦЫГАНЕ)
    2ЦЫГАНКА (ЦЫГАНКУ)
    1ЦЫГАНСКИЙ
    4ЦЫПЛЯТА (ЦЫПЛЯТ)
    39ЦЫПОЧКИ (ЦЫПОЧКАХ)

    Несколько случайно найденных страниц

    по слову ЦИТИРОВАННЫЙ (ЦИТИРОВАННОМ, ЦИТИРОВАННЫХ, ЦИТИРОВАННОГО, ЦИТИРОВАННОМУ)

    1. Ивич Александр. Воспитание поколений. Борис Житков. Глава 5
    Входимость: 1. Размер: 12кб.
    Часть текста: вспоминает: «Однажды, для одного рассказа, мне понадобилось получше узнать, как делаются бочки. На лестнице Дома книги мне встретился Борис Степанович. Он спросил, что я делаю, и я сказал ему насчёт бочек. — Не помню сейчас книжек о бондарном деле, но когда-то сам был знаком с ним, — сказал он. — Вот послушай. Мы отошли в сторонку, и тут же, на площадке лестницы, я узнал подробности о заготовке клёпки, обручей, обо всех инструментах бочара, обо всех трудностях, опасностях, болезнях и обо всём восторге бочоночного производства. Житков говорил с таким увлечением и так наглядно объяснял набивку обручей на клёпку, что я почувствовал себя перенесённым в бондарную мастерскую, слышал стук и гул работы, вдыхал аромат дубовой стружки и готов был взяться за горбатик, чтобы немножко построгать вместе с замечательным бондарем Житковым. Так он знал десятки ремесел». Вот этот аромат работы, восторг труда и созидания сумел Житков перенести и в свои книги. Он прожил большую, сложную жизнь. Был штурманом дальнего плавания, занимался естественными науками, был инженером-кораблестроителем. В литературу пришел Житков поздно, уже немолодым человеком, с большим запасом точных знаний и наблюдений, с пониманием правильного отношения человека к труду и с очень молодым темпераментом, глубоким стремлением рассказать детям про всё, что он видел и узнал. Почти в каждой книге, посвящённой работе или истории вещей, находит Житков новый способ рассказать занимательно, весело и понятно всё, что нужно...
    2. Ивич Александр. Воспитание поколений. Борис Житков
    Входимость: 1. Размер: 12кб.
    Часть текста: не осуществив десятки интереснейших замыслов. Горячую любовь, так помогающую работать писателю, Житков находил у тех, кому адресовал свои книги, — у детей. Взрослые, пока Житков был жив, говорили о нём часто, но писали незаслуженно редко. Это было связано с тем, что в 20-е и 30-е годы, когда создавал Житков свои книги, «взрослая» критика ещё почти не замечала, какая у нас растет необычайная, художественно сильная, идейно смелая проза для детей. Житков был одним из её пионеров. Его новаторство начинается не с созданных писателем рассказов и научно-художественных книг, а раньше — с понимания того, что такое детская литература, зачем она нам нужна и какая она нам нужна[10]. Свои философские, теоретические воззрения он выразил в художественной практике. Задачи ставил перед собой Житков почти всегда очень трудные — он был в литературе экспериментатором. И начинается его новаторство не с манеры письма, не со способов раскрытия тем и характеров, а раньше — с самого выбора тем и сюжетов. Житков...
    3. Ивич Александр. Воспитание поколений. М. Ильин и научно-художественная литература для детей. Глава 5
    Входимость: 1. Размер: 33кб.
    Часть текста: и природа — М. Ильин стремился раскрыть на материале всей истории человечества и во множестве аспектов. Сперва он — в «Рассказах о вещах» — на частных примерах показывал, как человек постигал явления и законы природы, как учился делать из них практические выводы. Потом — в «Рассказе о великом плане» и в «Горах и людях» — М. Ильин писал о том, как советский народ ставит себе на службу силы природы. Развивая тему, можно было идти вперед — заглянуть в будущее дальше, чем в «Горах и людях». Такой замысел, очевидно, у Ильина был — об этом свидетельствует замечание М. Горького в предисловии к «Горам и людям»: «Книга М. Ильина — поэма о настоящем. Мне известно, что он готовит третью книгу, в которой намерен дать картину будущего». Возможен был и другой путь — оглянуться назад. Не на отдельных примерах, а в общем систематическом обзоре показать, как создавало человечество материальную культуру, которая стала базой для построения социалистического общества. Именно по такому пути пошёл Ильин — и выбрал самый трудный его вариант. Каждое явление Ильин обычно описывал не изолированно, а в его многосторонних связях с другими явлениями. Это одна из существенных особенностей его произведений. Потому книги Ильина по истории техники и перерастали свою непосредственную тему. Писатель подбирал и располагал материал так, что каждый частный случай становился...
    4. Ивич Александр. Воспитание поколений. Аркадий Гайдар. Глава 10
    Входимость: 5. Размер: 19кб.
    Часть текста: Осуществление её стало целью народного труда. Монистичность мировоззрения советских писателей, осознание ими своей художественной деятельности как формы участия в строительстве коммунизма, иначе говоря, в осуществлении мечты, определили характер романтической струи в нашей литературе, в частности характер романтических элементов в творчестве Гайдара. Для героя «Школы» в годы гражданской войны «светлое царство социализма» было сперва мечтой, потом целью борьбы. В той или иной форме переход от мечты к реальной борьбе за её осуществление характерен для многих героев повестей Гайдара. В соответствии с этим романтический элемент повестей выражается в пафосе, торжественности некоторых эпизодов или рассуждений, посвящённых обыденной жизни, и в то же время в поэтизации всего, что связано с борьбой: оружия, бронепоездов, трубы, призывающей к бою, или образа всадника, оберегающего границу, или образа смелого барабанщика; выражается поэтизация борьбы и в сильных, преувеличенных эпитетах, определениях, о которых упоминалось выше, в стиле высказываний Владика («Военная тайна») о верности родине. Внутренняя тема «Голубой чашки» и «Чука и Гека» — не борьба за претворение мечты в жизнь, а изображение того счастья, которое писатель нашёл и в годы, когда борьба продолжалась, счастья открытых, душевных отношений между родителями и детьми, между семьей и окружающими её людьми. Романтика этих самых поэтических рассказов Гайдара в соответствии с их направленностью иная, чем в повестях. Она носит не торжественно-приподнятый, а лирически-мягкий характер. Какими же стилистическими средствами определяется романтическая...
    5. Ивич Александр. Воспитание поколений. Наследникам человечества (Горький). Глава 2
    Входимость: 1. Размер: 13кб.
    Часть текста: энергии». (Курсив мой. — А. И. ) Дети — наследники человечества. Значит, воспитание детей — одна из важнейших функций человечества. Вот мысль, которая лежит в основе письма. По собственному опыту знал Горькой, какое могучее и действенное средство воспитания художественная литература. Она вдохновляла его высокими примерами, помогла выработать отношение к миру, найти путь построения всей жизни. И Горький пишет конгрессу — он ещё много раз вернётся к этим мыслям! — о том, какие книги нужно в первую очередь дать детям. «Маленький человек с первых же дней сознательного отношения к жизни должен понемногу узнавать обо всём, что сделано до него бесчисленными поколениями людей; узнавая это, он поймёт, что сделанное до него — делалось для него[1]. … Повторю ещё раз и — тысячу раз! чем больше знает человек работу веков, труд мира — тем более он человек. … Человек — каждый из нас, — есть вывод из посылок прошлого и необходимая посылка в будущее — мы все люди, и я не знаю имени, которое можно произнести с большей гордостью и любовью, чем имя — человек! Вот что, мне кажется, необходимо внушать ребёнку». Так первое большое высказывание Горького о детской литературе самым непосредственным образом связывается с его пониманием величия и благородного назначения человечества: нужно, чтобы дети поняли и почувствовали, почему «Человек — это великолепно! Это звучит… гордо!» Письмо Горького о воспитании и о детском чтении было внутренне подготовлено не только его мировоззрением и жизненным опытом, но и большой работой, которую он вёл с детьми и для детей с самого начала своей литературной...