• Приглашаем посетить наш сайт
    Культура (niv.ru)
  • Поиск по творчеству и критике
    Cлова начинающиеся на букву "Л"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F H I L M N P Q R S T U V
    Поиск  

    Показаны лучшие 100 слов (из 481).
    Чтобы посмотреть все варианты, нажмите

     Кол-во Слово (варианты)
    25ЛАБОРАТОРИЯ (ЛАБОРАТОРИИ, ЛАБОРАТОРИЮ, ЛАБОРАТОРИЙ, ЛАБОРАТОРИЕЙ)
    50ЛАВКА (ЛАВКИ, ЛАВКУ, ЛАВКЕ, ЛАВКАХ)
    20ЛАВОЧКА (ЛАВОЧКЕ, ЛАВОЧКУ, ЛАВОЧКИ)
    84ЛАДНЫЙ (ЛАДНО)
    61ЛАДОНЬ (ЛАДОНЬЮ, ЛАДОНИ, ЛАДОНЯМИ)
    23ЛАДОШИ (ЛАДОШАМИ)
    22ЛАДОШКА (ЛАДОШКОЙ, ЛАДОШКЕ, ЛАДОШКАМИ, ЛАДОШКУ)
    24ЛАЗИТЬ (ЛАЗИЛ, ЛАЗИЛИ, ЛАЗЯТ, ЛАЗИШЬ)
    29ЛАЙ (ЛАЕМ, ЛАЮ, ЛАЯ)
    30ЛАКЕЙ (ЛАКЕЕВ, ЛАКЕЯ, ЛАКЕЮ, ЛАКЕИ)
    33ЛАКОНИЧНЫЙ (ЛАКОНИЧНО, ЛАКОНИЧНЫЕ, ЛАКОНИЧНЫХ, ЛАКОНИЧНЫ, ЛАКОНИЧНА)
    134ЛАМПА (ЛАМПОЙ, ЛАМПЫ, ЛАМПУ, ЛАМПЕ)
    43ЛАМПОЧКА (ЛАМПОЧКИ, ЛАМПОЧКУ, ЛАМПОЧКАМИ, ЛАМПОЧКЕ)
    90ЛАПА (ЛАПЫ, ЛАПАМИ, ЛАПОЙ, ЛАПАХ, ЛАПУ)
    40ЛАПКА (ЛАПКИ, ЛАПКАМИ, ЛАПКОЙ, ЛАПКАХ, ЛАПКУ)
    56ЛАСКОВЫЕ (ЛАСКОВО, ЛАСКОВЫЙ, ЛАСКОВЫМ, ЛАСКОВУЮ)
    67ЛАЯТЬ (ЛАЙ, ЛАЯЛ, ЛАЯЛА, ЛАЕМ)
    35ЛЕВ (ЛЬВА, ЛЬВУ, ЛЬВЕ, ЛЬВЫ)
    23ЛЕВ (ЛЕВЫ, ЛЕВА, ЛЕВОВ)
    100ЛЕВЫЙ (ЛЕВОЙ, ЛЕВУЮ, ЛЕВОГО, ЛЕВ)
    171ЛЕГКИЙ (ЛЕГКО, ЛЕГЧЕ, ЛЕГКИЕ, ЛЕГКИМ)
    136ЛЕД (ЛЬДУ, ЛЬДЫ, ЛЬДА, ЛЬДОМ)
    75ЛЕДА (ЛЕД)
    32ЛЕДОКОЛ (ЛЕДОКОЛУ, ЛЕДОКОЛОМ, ЛЕДОКОЛА, ЛЕДОКОЛЫ)
    35ЛЕДЯНАЯ (ЛЕДЯНОЙ, ЛЕДЯНОГО, ЛЕДЯНЫЕ, ЛЕДЯНЫХ, ЛЕДЯНОЕ)
    78ЛЕЖАЛЫЙ (ЛЕЖАЛ, ЛЕЖАЛА, ЛЕЖАЛО)
    150ЛЕЖАТЬ (ЛЕЖИТ, ЛЕЖАЛ, ЛЕЖАЛИ, ЛЕЖАЛА, ЛЕЖАТ)
    87ЛЕЗТЬ (ЛЕЗЕТ, ЛЕЗЛИ, ЛЕЗУТ, ЛЕЗЬ)
    23ЛЕЙТЕНАНТ (ЛЕЙТЕНАНТУ, ЛЕЙТЕНАНТОМ, ЛЕЙТЕНАНТА)
    26ЛЕЛЯ (ЛЕЛИ, ЛЕЛЮ, ЛЕЛЕ, ЛЕЛЕЙ)
    33ЛЕНИВЫЙ (ЛЕНИВО, ЛЕНИВЫМ, ЛЕНИВОЙ, ЛЕНИВОМ, ЛЕНИВ)
    31ЛЕНИН (ЛЕНИНА, ЛЕНИНУ, ЛЕНИНЕ, ЛЕНИНЫМ)
    37ЛЕНТА (ЛЕНТЫ, ЛЕНТОЙ, ЛЕНТЕ, ЛЕНТУ)
    28ЛЕНЬ, ЛЕНЯ (ЛЕНИ, ЛЕНЕЙ, ЛЕНЮ)
    80ЛЕНЬКА (ЛЕНЬКУ, ЛЕНЬКЕ, ЛЕНЬКОЙ, ЛЕНЬКИ)
    42ЛЕРУА
    134ЛЕС, ЛЕСА (ЛЕСУ, ЛЕСАХ, ЛЕСОВ)
    35ЛЕСЕНКА (ЛЕСЕНКЕ, ЛЕСЕНКУ, ЛЕСЕНКИ)
    20ЛЕСНАЯ (ЛЕСНОЙ, ЛЕСНЫХ, ЛЕСНОМ, ЛЕСНУЮ, ЛЕСНОГО)
    161ЛЕСТНИЦА (ЛЕСТНИЦЕ, ЛЕСТНИЦУ, ЛЕСТНИЦЫ, ЛЕСТНИЦАХ)
    182ЛЕТА, ЛЕТО (ЛЕТОМ, ЛЕТАМ, ЛЕТУ)
    46ЛЕТАТЬ (ЛЕТАЮТ, ЛЕТАЛА, ЛЕТАЛИ, ЛЕТАЕТ)
    126ЛЕТЕТЬ (ЛЕТИТ, ЛЕТЕЛ, ЛЕТЕЛИ, ЛЕТЯТ)
    36ЛЕТЧИК (ЛЕТЧИКА, ЛЕТЧИКИ, ЛЕТЧИКОМ, ЛЕТЧИКУ)
    93ЛЕЧЬ (ЛЕГ, ЛЕГЛА, ЛЕГЛО, ЛЕГЛИ)
    21ЛИНЕЙКА (ЛИНЕЙКИ, ЛИНЕЙКЕ, ЛИНЕЙКУ, ЛИНЕЙКАМИ)
    57ЛИНИЯ (ЛИНИИ, ЛИНИЮ, ЛИНИЕЙ, ЛИНИЙ)
    30ЛИПКИЙ (ЛИПКОЙ, ЛИПКАЯ, ЛИПКИЕ, ЛИПКОЕ, ЛИПКИМИ)
    17ЛИРИК, ЛИРИКА (ЛИРИКУ, ЛИРИКЕ, ЛИРИКИ)
    52ЛИРИЧЕСКИЙ (ЛИРИЧЕСКАЯ, ЛИРИЧЕСКОЙ, ЛИРИЧЕСКИМ, ЛИРИЧЕСКИХ)
    135ЛИСТ (ЛИСТЫ, ЛИСТОМ, ЛИСТА, ЛИСТОВ)
    54ЛИСТОК (ЛИСТКОМ, ЛИСТКИ, ЛИСТКУ, ЛИСТКАМИ)
    26ЛИСТЬЯ (ЛИСТЬЕВ, ЛИСТЬЯХ, ЛИСТЬЯМИ)
    24ЛИТЕР, ЛИТЕРА (ЛИТЕРЫ, ЛИТЕРАМИ, ЛИТЕРУ)
    18ЛИТЕРАТОР (ЛИТЕРАТОРОВ, ЛИТЕРАТОРЫ, ЛИТЕРАТОРУ, ЛИТЕРАТОРОМ)
    376ЛИТЕРАТУРА (ЛИТЕРАТУРЫ, ЛИТЕРАТУРЕ, ЛИТЕРАТУРУ, ЛИТЕРАТУРОЙ)
    122ЛИТЕРАТУРНЫЙ (ЛИТЕРАТУРНОЙ, ЛИТЕРАТУРНОГО, ЛИТЕРАТУРНЫХ, ЛИТЕРАТУРНО)
    53ЛИТЬ (ЛИТ, ЛИЛА, ЛЬЕТ, ЛЬЮТ)
    17ЛИФТ (ЛИФТЕ, ЛИФТА)
    34ЛИХАЯ (ЛИХО, ЛИХИЕ, ЛИХИХ, ЛИХИМИ, ЛИХИМ)
    22ЛИХО (ЛИХА)
    41ЛИЦЕЙ (ЛИЦЕЯ, ЛИЦЕЕ, ЛИЦЕЮ)
    326ЛИЦО (ЛИЦОМ, ЛИЦА, ЛИЦУ, ЛИЦЕ)
    31ЛИЧНОСТЬ (ЛИЧНОСТИ, ЛИЧНОСТЬЮ)
    41ЛИЧНЫЙ, ЛИЧНАЯ (ЛИЧНО, ЛИЧНОЙ, ЛИЧНОЕ, ЛИЧНЫХ)
    20ЛИШНИЙ (ЛИШНИХ, ЛИШНЕЕ, ЛИШНЮЮ, ЛИШНИМ)
    73ЛОБ (ЛБУ, ЛБА, ЛБОМ, ЛБЫ)
    86ЛОВИТЬ (ЛОВИЛ, ЛОВИТ, ЛОВЯТ, ЛОВИЛА)
    49ЛОВКИЙ (ЛОВКО, ЛОВКИЕ, ЛОВКОГО, ЛОВКАЯ)
    105ЛОДКА (ЛОДКИ, ЛОДКУ, ЛОДКЕ, ЛОДКАХ)
    21ЛОЖЕЧКА (ЛОЖЕЧКОЙ, ЛОЖЕЧКУ, ЛОЖЕЧКИ)
    45ЛОЖИТЬСЯ (ЛОЖИСЬ, ЛОЖИЛСЯ, ЛОЖАТСЯ, ЛОЖИЛИСЬ, ЛОЖИТЕСЬ)
    36ЛОЖКА (ЛОЖКОЙ, ЛОЖКИ, ЛОЖКУ, ЛОЖКАМИ)
    17ЛОЖЬ (ЛЖИ, ЛОЖЬЮ)
    78ЛОКОТЬ (ЛОКТЕМ, ЛОКТЯ, ЛОКТЕ, ЛОКТИ)
    31ЛОМ (ЛОМА, ЛОМОМ, ЛОМАМИ, ЛОМУ)
    42ЛОМАТЬ (ЛОМАЛ, ЛОМАЛИ, ЛОМАЮТ, ЛОМАЕТ)
    17ЛОМИТЬ (ЛОМИТ, ЛОМЯТ, ЛОМИШЬ, ЛОМЛЮ)
    40ЛОПАТА (ЛОПАТУ, ЛОПАТОЙ, ЛОПАТАМИ, ЛОПАТЫ)
    17ЛОПАТКА (ЛОПАТКАМИ, ЛОПАТКИ, ЛОПАТКУ, ЛОПАТКАХ, ЛОПАТОК)
    39ЛОПНУТЬ (ЛОПНУЛ, ЛОПНЕТ, ЛОПНУТ, ЛОПНУЛО, ЛОПНУЛА)
    56ЛОШАДКА (ЛОШАДКИ, ЛОШАДКЕ, ЛОШАДКАМ, ЛОШАДКУ)
    215ЛОШАДЬ (ЛОШАДИ, ЛОШАДЕЙ, ЛОШАДЯМ, ЛОШАДЯХ)
    18ЛУЖА (ЛУЖИ, ЛУЖЕ, ЛУЖАМ, ЛУЖУ)
    21ЛУК, ЛУКА (ЛУКОМ, ЛУКУ, ЛУКИ)
    21ЛУКАВЫЙ (ЛУКАВО, ЛУКАВОГО, ЛУКАВ, ЛУКАВОЕ, ЛУКАВОЙ)
    37ЛУНА (ЛУНЕ, ЛУНЫ, ЛУНОЙ, ЛУНУ)
    151ЛУЧШИЙ (ЛУЧШЕ, ЛУЧШИЕ, ЛУЧШЕМ, ЛУЧШИХ)
    24ЛЬВОВИЧ (ЛЬВОВИЧУ, ЛЬВОВИЧЕМ, ЛЬВОВИЧА)
    39ЛЬДИНА (ЛЬДИНЕ, ЛЬДИНЫ, ЛЬДИНАМИ, ЛЬДИНУ)
    71ЛЮБА (ЛЮБОЙ, ЛЮБУ, ЛЮБЕ, ЛЮБ)
    53ЛЮБИНА (ЛЮБИНОЙ, ЛЮБИН)
    55ЛЮБИНА (ЛЮБИН, ЛЮБИНОГО, ЛЮБИНОЙ)
    149ЛЮБИТЬ (ЛЮБИЛ, ЛЮБИТ, ЛЮБЯТ, ЛЮБЛЮ)
    20ЛЮБОВАТЬСЯ (ЛЮБУЮСЬ, ЛЮБУЯСЬ, ЛЮБОВАЛСЯ, ЛЮБОВАЛАСЬ, ЛЮБОВАЛИСЬ)
    100ЛЮБОВЬ (ЛЮБВИ, ЛЮБОВЬЮ)
    53ЛЮБОЙ (ЛЮБЫХ, ЛЮБОЕ, ЛЮБОГО, ЛЮБУЮ)
    21ЛЮБОПЫТСТВО (ЛЮБОПЫТСТВОМ, ЛЮБОПЫТСТВА)
    508ЛЮДИ (ЛЮДЕЙ, ЛЮДЯМ, ЛЮДЯХ, ЛЮДЬМИ)
    54ЛЮК (ЛЮКУ, ЛЮКОМ, ЛЮКА, ЛЮКИ)

    Несколько случайно найденных страниц

    по слову ЛУГ (ЛУГАМ, ЛУГАХ, ЛУГЕ)

    1. Виктор Вавич. Книга вторая. Муха
    Входимость: 1. Размер: 11кб.
    Часть текста: пожалуйста! по чистому тротуару. Спокойствие граждан обеспечивается бдительностью наружной полиции. «У меня в околотке — пожалуйста! Каждый спокойно может заниматься своим делом — пожалуйста!., а не семга». — Ломовой! Чего стал? Улица? Улица какая? Ротозей! Вот написано русскими буквами — пожалуйста! Неграмотный? Спроси у постового. Успенская улица. Повтори! Ну, то-то. А зевать нечего. Бумагу Виктор написал на бланке, буквами твердыми, большими, острыми. — Снесешь Болотову. Чтоб моментально. — Городовой смотрел в глаза и упрятывал в серьезный взгляд хитрую догадку. — Ты сколько получаешь? — крикнул Виктор. — Жалованья, дурак, я спрашиваю. Шестнадцать? Не копеек, рублей? А солдат двадцать две копейки! копейки! и за портянку казенную знаешь что… Пошел! — топнул Виктор. Снял шинель. Сел за стол и тут только увидел солнце: оно блестками, радугами вошло в граненую чернильницу, и она цвела как брильянтовый куст. Больная муха грелась на крышке и сонной ногой потирала упругое крыло....
    2. Звери-новоселы
    Входимость: 1. Размер: 11кб.
    Часть текста: в голове у него заботы о пушистых питомцах: тот заскучал, тот заболел, тут мальчата лапы себе поломали, две лисы объелись, а там куница в срок не линяет. Хлопот, забот, тревоги полна голова. Да и в самом деле: своих детей народить да вынянчить легче, чем навалить на себя всех этих хищных писклят. Стража стоит вокруг совхозов, угрюмые стрелки озабоченно ходят вдоль загородок. Лучшую пищу достают, проверяют, перестраивают клетки, выписывают в больницу лучшие лекарства, заводят ртутно-кварцевые лампы, чтоб заменить нехватку солнца ослабевшим рахитикам. Хлопот, возни, беспокойства! Да уж так ли это надо? Довольно, кажется, про этих зверей известно: про лису, про соболя, про куницу. Не проще ли подыскать им подходящее место, вольное, широкое -- лес какой-нибудь, мало ли их у нас? Пусть бы там все само росло, что этим зверям для жизни надо. Найти бы такие лесные делянки, выбить там всех волков-хищников и напустить дорогих зверей. А потом уж только смотреть, чтоб не забрел вороватый охотник, не развелся б там волк, не поджег бы кто заповедного леса с драгоценным мехом. Это уже дело проще, держи только крепкую стражу. И верно. Чего же не попробовать? Подходящие леса нашлись, и уже пробуют -- пускают зверя. С белкой, например, даже не стали возиться в совхозах. Ее быстро изучили, узнали, что ей надо, поняли, почему она сама всем поколением потоком бежит из края в край, узнали, чего она ищет. И стало ясно: жила бы она на Кавказе, эта самая сибирская белка, не будь на пути широких приволжских степей. А белке степь перейти что море переплыть. В степи она пропадет от...
    3. Ивич Александр. Воспитание поколений. Заметки о детских стихах С. Маршака. Глава 12
    Входимость: 1. Размер: 14кб.
    Часть текста: темы, их трактовка, изобразительные средства. Форма цикла очень удобна для малышей, особенно в пейзажных стихах. Детям трудно воспринять разворачивающуюся в нескольких строфах одноплановую картину, особенно когда в ней мало движения, действия, а это часто свойственно изображениям пейзажа. Ни малейшей статичности нет в цикле Маршака «Круглый год» — двенадцати стихотворениях о двенадцати месяцах. Эти стихи не узко пейзажны: в них присутствует человек и его работа, связанная с природой. Все полно движения, звуков, красок. В каждом коротком стихотворении кто-нибудь бежит, мчится, летит, трудится, что-нибудь звенит, ворчит, воет, капает. Бегут ручьи, дым идёт столбом, вьётся позёмка, солнечный зайчик бегает по карте. И только «Октябрь» тих — осень, замолкает природа. На лугах мертва трава, Замолчал кузнечик. Заготовлены дрова На зиму для печек. А перед ним сентябрь — «Мчатся птицы за моря, и открылась школа», а за ним праздничный ноябрь, окрашенный в цвет революции, — «Красный день календаря», «Вьются флаги у ворот, пламенем пылая», «И летит мой красный шар прямо к небосводу». У каждого месяца своя тема, иногда пейзажная, а чаще связанная с работой: Собираем в августе Урожай плодов. ……………………….. Ясным утром сентября Хлеб молотят сёла. Смена впечатлений идет не только от месяца к месяцу, но и внутри каждого стихотворения. Сенокос идёт в июле, Где-то гром ворчит порой. И готов покинуть улей Молодой пчелиный рой. И ещё один пейзажный цикл — «Разноцветная книга». Он написан в другой тональности. Это подписи к рисункам, но своеобразные: каждая страница, посвящённая какому-нибудь цвету, — большое...
    4. Александр Сергеевич Пушкин. Глава 2. В Царском Селе
    Входимость: 1. Размер: 19кб.
    Часть текста: Царском Селе Глава вторая В Царском Селе Пушкин не плакал и не чувствовал ни малейшей грусти, когда уезжал из родительского дома. О чем и о ком было плакать? О родителях, которые рады были сбыть его с рук? О гувернерах, которых он ненавидел? Вот няню да сестру Ольгу -- их жалко. Но впереди -- свобода, независимость, а этого он жаждал больше всего. Он с радостью сел в экипаж рядом с дядей Василием Львовичем. Не сожалели о Пушкине ни родители, ни гувернеры. Разве сестренка погрустила, да няня Арина Родионовна по-старушечьи поплакала на крыльце, провожая взглядом экипаж, забренчавший разболтанными гайками по пыльной дороге. Среди полей потянулась из Москвы в Петербург прямая дорога с полосатыми верстовыми столбами, с почтовыми станциями, со встречными тройками и крестьянскими телегами. В Петербурге Василий Львович повез племянника в роскошный дворец министра народного просвещения А. К. Разумовского держать экзамен в Лицей. Во дворце в огромном зале, ожидая экзамена, сидели взволнованные мальчики и с любопытством посматривали друг на друга. Василий Львович увидел среди них знакомого мальчика Ивана Пущина и познакомил с племянником. Кудрявый, быстроглазый Пушкин понравился Пущину, и они тотчас же решили, что будут дружить. Вышел чиновник и стал вызывать поодиночке на экзамен в другой зал, где за большим столом сидел сам министр и несколько экзаменаторов. Пушкин отвечал бойко. Когда его спросили: "Какого французского писателя ты знаешь лучше всего?", он ответил: "Вольтера". Все засмеялись. Ответ показался забавным. Едва ли они поверили Пушкину, а Пушкин сказал правду: Вольтера он знал наизусть. В половине октября в Лицей стали съезжаться воспитанники. Одним из первых приехал Пущин. Инспектор Лицея привел его на четвертый этаж и остановился перед комнатой, над дверью которой была черная дощечка с надписью: "No 13. Иван Пущин". Налево над соседней дверью висела такая же...
    5. Ивич Александр. Воспитание поколений. Л. Пантелеев. Глава 7
    Входимость: 1. Размер: 11кб.
    Часть текста: часового забыли. Стемнело, есть хочется, в сквере пусто, скоро сторож запрёт его на замок. А уйти нельзя — дал честное слово. И рассказчику, случайно обнаружившему мальчика в саду, не удалось уговорить его пойти домой. Пришлось разыскать на улице настоящего майора, чтобы он приказал оставить пост. В этом простом и задушевном повествовании мне кажется особенно примечательной тональность рассказа: не умиление и, уж конечно, не насмешка, а уважение к малышу. «Ещё не известно, кем он будет, когда вырастет, но кем бы он ни был, можно ручаться, что это будет настоящий человек». Вот эти поиски черт настоящего человека и увлекают Пантелеева. Именно они важны писателю. Конечно, поступок безымянного мальчика, героя рассказа «Честное слово», ещё не подвиг. Он и помещён в разделе «О детях». Но так ли уж далеко от этой верности долгу, стойкости, мужества малыша до настоящего подвига? Ведь так, вероятно, поступил бы, когда был маленьким, и Мотя, одиннадцатилетний «адмирал Нахимов», о котором написан рассказ «На ялике» — одно из самых проникновенных и сильных произведений Пантелеева. «Это был мальчик лет одиннадцати-двенадцати, а может быть, и моложе. Лицо у него было худенькое, серьёзное, строгое, тёмное от загара, только бровки были смешные, детские, совершенно выцветшие, белые, да из-под широкого козырька огромной боцманской фуражки с якорем на околыше падали на запотевший лоб такие же белобрысые, соломенные, давно не стриженные волосы». В дни ленинградской блокады он перевозил пассажиров через Неву на большой тяжёлой лодке. Когда переправлялся рассказчик, зенитки начали обстреливать вражеский самолет. Осколки дождём падали вокруг лодки. Было страшно — всем, кроме мальчика. «Он только посматривал изредка то...