• Приглашаем посетить наш сайт
    Гумилев (gumilev.lit-info.ru)
  • Поиск по творчеству и критике
    Cлова начинающиеся на букву "Д"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F H I L M N P Q R S T U V
    Поиск  

    Показаны лучшие 100 слов (из 811).
    Чтобы посмотреть все варианты, нажмите

     Кол-во Слово (варианты)
    220ДАВАТЬ (ДАЕТ, ДАВАЛ, ДАВАЙТЕ, ДАЮТ)
    65ДАВИТЬ (ДАВИЛ, ДАВИТ, ДАВИЛА, ДАВИЛИ)
    240ДАЛЕКИЙ (ДАЛЕКО, ДАЛЬШЕ, ДАЛЕКИЕ, ДАЛЕКОЙ)
    79ДАЛЬ (ДАЛИ)
    63ДАЛЬНИЙ (ДАЛЬНЕГО, ДАЛЬНИЕ, ДАЛЬНИХ, ДАЛЬНЕМ)
    196ДАМА (ДАМ, ДАМЫ, ДАМУ, ДАМОЙ)
    364ДАТЬ (ДАЛ, ДАМ, ДАЙ, ДАЛИ)
    430ДВА
    105ДВАДЦАТЬ
    42ДВЕНАДЦАТЬ
    736ДВЕРЬ (ДВЕРЕЙ, ДВЕРЯХ, ДВЕРИ, ДВЕРЬЮ)
    67ДВИГАТЬ (ДВИГАЛ, ДВИГАЛА, ДВИГАЕТ, ДВИГАЛИ)
    118ДВИЖЕНИЕ (ДВИЖЕНИИ, ДВИЖЕНИЯ, ДВИЖЕНИЕМ, ДВИЖЕНИЙ)
    94ДВИНУТЬ (ДВИНУЛ, ДВИНУЛО, ДВИНУЛИ, ДВИНУЛА)
    121ДВОЕ
    182ДВОР (ДВОРЕ, ДВОРАХ, ДВОРУ, ДВОРА)
    37ДВОРЕЦ (ДВОРЦЕ, ДВОРЦУ, ДВОРЦА, ДВОРЦЫ)
    117ДВОРНИК (ДВОРНИКИ, ДВОРНИКА, ДВОРНИКОМ, ДВОРНИКУ)
    197ДЕВОЧКА (ДЕВОЧКУ, ДЕВОЧКИ, ДЕВОЧЕК, ДЕВОЧКОЙ)
    33ДЕВЯТЬ
    81ДЕДУШКА (ДЕДУШКИ, ДЕДУШКУ, ДЕДУШКЕ, ДЕДУШКОЙ)
    55ДЕЖУРНЫЙ (ДЕЖУРНОЙ, ДЕЖУРНОМУ, ДЕЖУРНЫМ, ДЕЖУРНУЮ)
    100ДЕЙСТВИЕ (ДЕЙСТВИЯ, ДЕЙСТВИЙ, ДЕЙСТВИЮ, ДЕЙСТВИИ)
    83ДЕЙСТВИТЕЛЬНЫЙ (ДЕЙСТВИТЕЛЬНО, ДЕЙСТВИТЕЛЬНОГО, ДЕЙСТВИТЕЛЬНОЕ, ДЕЙСТВИТЕЛЬНОЙ)
    60ДЕЙСТВОВАТЬ (ДЕЙСТВУЕТ, ДЕЙСТВУЮТ, ДЕЙСТВУЙТЕ, ДЕЙСТВОВАЛ)
    317ДЕЛАТЬ (ДЕЛАЕТ, ДЕЛАЛ, ДЕЛАЮТ, ДЕЛАЛИ)
    488ДЕЛО (ДЕЛА, ДЕЛЕ, ДЕЛОМ, ДЕЛУ)
    57ДЕЛОВАЯ (ДЕЛОВЫМ, ДЕЛОВОЙ, ДЕЛОВОЕ, ДЕЛОВЫЕ)
    260ДЕНЬ (ДНЯ, ДНИ, ДНЕЙ, ДНЕМ)
    137ДЕНЬГИ (ДЕНЕГ, ДЕНЬГАХ, ДЕНЬГАМИ, ДЕНЬГУ)
    77ДЕРГАТЬ (ДЕРГАЛ, ДЕРГАЛА, ДЕРГАЛИ, ДЕРГАЕТ)
    76ДЕРЕВНЯ (ДЕРЕВНЕ, ДЕРЕВНЮ, ДЕРЕВНЯХ, ДЕРЕВНИ)
    92ДЕРЕВО (ДЕРЕВА, ДЕРЕВЕ, ДЕРЕВОМ, ДЕРЕВУ)
    59ДЕРЕВЬЯ (ДЕРЕВЬЕВ, ДЕРЕВЬЯХ, ДЕРЕВЬЯМИ, ДЕРЕВЬЯМ)
    83ДЕРЕВЯННЫЙ (ДЕРЕВЯННЫЕ, ДЕРЕВЯННОЙ, ДЕРЕВЯННАЯ, ДЕРЕВЯННЫМ)
    287ДЕРЖАТЬ (ДЕРЖАЛ, ДЕРЖАЛА, ДЕРЖИТ, ДЕРЖИ)
    164ДЕРНУТЬ (ДЕРНУЛ, ДЕРНУЛА, ДЕРНУЛИ, ДЕРНЕТ)
    51ДЕСЯТОК, ДЕСЯТКА (ДЕСЯТКИ, ДЕСЯТКАХ, ДЕСЯТКАМИ)
    111ДЕСЯТЬ
    64ДЕТАЛЬ (ДЕТАЛИ, ДЕТАЛЕЙ, ДЕТАЛЬЮ, ДЕТАЛЯМИ)
    619ДЕТИ (ДЕТЕЙ, ДЕТЯМ, ДЕТЯХ)
    463ДЕТСКИЙ (ДЕТСКИХ, ДЕТСКОЙ, ДЕТСКУЮ, ДЕТСКОГО)
    74ДЕТСТВО (ДЕТСТВА, ДЕТСТВЕ, ДЕТСТВУ, ДЕТСТВОМ)
    551ДЕТЬ (ДЕЛА, ДЕЛО, ДЕНЬ, ДЕЛ, ДЕТ)
    43ДЕЯТЕЛЬ (ДЕЯТЕЛЯ, ДЕЯТЕЛЕЙ, ДЕЯТЕЛИ, ДЕЯТЕЛЕМ)
    38ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ (ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ)
    95ДИВАН (ДИВАНЕ, ДИВАНА, ДИВАНУ, ДИВАНЫ)
    64ДИКИЙ (ДИКАЯ, ДИКИЕ, ДИКИХ, ДИКОЙ)
    77ДИРЕКТОР (ДИРЕКТОРОМ, ДИРЕКТОРУ, ДИРЕКТОРОВ, ДИРЕКТОРА)
    40ДИРИЖАБЛЬ (ДИРИЖАБЛЯ, ДИРИЖАБЛЕ, ДИРИЖАБЛЕМ, ДИРИЖАБЛЮ)
    146ДЛИННЫЙ (ДЛИННЫЕ, ДЛИННУЮ, ДЛИННАЯ, ДЛИННЫМИ)
    132ДМИТРИЙ (ДМИТРИЕМ, ДМИТРИЮ, ДМИТРИЯ, ДМИТРИИ)
    107ДНО (ДНА, ДНЕ, ДНУ, ДНОМ)
    91ДОБРЫЙ (ДОБРО, ДОБРАЯ, ДОБРА, ДОБРЫЕ)
    78ДОВОЛЬНЫЙ (ДОВОЛЬНО, ДОВОЛЕН, ДОВОЛЬНЫМ, ДОВОЛЬНЫ)
    39ДОГНАТЬ (ДОГНАЛ, ДОГНАЛИ, ДОГОНЯТ, ДОГОНИТ)
    42ДОЖДАТЬСЯ (ДОЖДЯСЬ, ДОЖДЕМСЯ, ДОЖДУСЬ, ДОЖДАЛСЯ)
    76ДОЖДЬ (ДОЖДЮ, ДОЖДЯ, ДОЖДЕ, ДОЖДЕМ)
    68ДОЙТИ (ДОШЕЛ, ДОШЛИ, ДОЙДЕТ, ДОШЛА, ДОЙДУ)
    115ДОКТОР (ДОКТОРА, ДОКТОРОМ, ДОКТОРУ)
    31ДОЛ
    41ДОЛГ (ДОЛГА, ДОЛГОВ, ДОЛГУ, ДОЛГОМ)
    143ДОЛГИЙ (ДОЛГО, ДОЛГА, ДОЛГОМ, ДОЛГИЕ)
    221ДОЛЖНЫЙ (ДОЛЖНО, ДОЛЖЕН, ДОЛЖНА, ДОЛЖНЫ, ДОЛЖНОЕ)
    318ДОМ (ДОМУ, ДОМЕ, ДОМА, ДОМОВ)
    70ДОМИК (ДОМИКАХ, ДОМИКЕ, ДОМИКА, ДОМИКИ)
    37ДОМОВ (ДОМОВОЙ)
    132ДОМОЙ
    258ДОРОГА (ДОРОГУ, ДОРОГЕ, ДОРОГОЙ, ДОРОГИ)
    152ДОРОГАЯ (ДОРОГОЙ, ДОРОГИ, ДОРОГА, ДОРОГИЕ, ДОРОГОЕ)
    36ДОРОЖКА (ДОРОЖКЕ, ДОРОЖКИ, ДОРОЖКАМ, ДОРОЖКУ)
    116ДОСКА (ДОСКИ, ДОСКУ, ДОСКЕ, ДОСКАХ)
    39ДОСТАВАТЬ (ДОСТАВАЛ, ДОСТАВАЛИ, ДОСТАВАЛА, ДОСТАЕТ)
    47ДОСТАТОЧНЫЙ (ДОСТАТОЧНО, ДОСТАТОЧНЫ, ДОСТАТОЧНОЙ, ДОСТАТОЧНЫЕ, ДОСТАТОЧЕН)
    106ДОСТАТЬ (ДОСТАЛ, ДОСТАЛА, ДОСТАНЕТ, ДОСТАЛИ)
    37ДОХНУТЬ (ДОХНУЛ, ДОХНЕТ, ДОХНУТ, ДОХНИ, ДОХНУЛА)
    40ДРАМАТИЧЕСКИЙ (ДРАМАТИЧЕСКИЕ, ДРАМАТИЧЕСКАЯ, ДРАМАТИЧЕСКОЙ, ДРАМАТИЧЕСКОГО)
    51ДРАТЬ (ДЕРИ, ДРАЛИ, ДЕРУТ, ДЕРЕТ)
    44ДРОЖАТЬ (ДРОЖАЛА, ДРОЖАЛИ, ДРОЖАЛ, ДРОЖАТ, ДРОЖИТ)
    159ДРУГ (ДРУГА, ДРУГУ, ДРУГЕ)
    38ДРУЖБА (ДРУЖБЫ, ДРУЖБЕ, ДРУЖБ, ДРУЖБУ)
    67ДРУЗЬЯ (ДРУЗЕЙ, ДРУЗЬЯМ, ДРУЗЬЯХ, ДРУЗЬЯМИ)
    41ДУМА (ДУМЕ, ДУМЫ, ДУМ, ДУМУ)
    436ДУМАТЬ (ДУМАЛ, ДУМАЮ, ДУМАЕТ, ДУМАЛА)
    34ДУНЯ (ДУНЮ, ДУНЕ)
    55ДУРА (ДУРЕ, ДУРУ, ДУРЫ)
    150ДУРАК (ДУРАКАХ, ДУРАКОМ, ДУРАКА, ДУРАКИ)
    92ДУТЬ (ДУЛ, ДУЕТ, ДУЙ, ДУЛО)
    132ДУХ, ДУХИ (ДУХОМ, ДУХА, ДУХЕ, ДУХУ)
    93ДУША, ДУШ (ДУШЕ, ДУШИ, ДУШОЙ, ДУШУ)
    94ДУШЕВНЫЙ (ДУШЕВНЫХ, ДУШЕВНОЙ, ДУШЕВНОГО, ДУШЕВНО)
    79ДУШИТЬ (ДУША, ДУШИ, ДУШУ, ДУШАТ)
    115ДЫМ (ДЫМА, ДЫМОМ, ДЫМУ)
    40ДЫРА (ДЫРУ, ДЫРЫ, ДЫР, ДЫРОЙ)
    56ДЫРКА (ДЫРКУ, ДЫРКИ, ДЫРОК, ДЫРКАМИ)
    62ДЫХАНИЕ (ДЫХАНИЯ, ДЫХАНИЕМ)
    120ДЫШАТЬ (ДЫШАЛ, ДЫШАЛА, ДЫШИТ, ДЫША)
    50ДЬЯВОЛ (ДЬЯВОЛЫ, ДЬЯВОЛА, ДЬЯВОЛУ)
    76ДЯДЕНЬКА (ДЯДЕНЬКУ, ДЯДЕНЬКЕ, ДЯДЕНЬКИ)
    450ДЯДЯ (ДЯДЕЙ, ДЯДЕ, ДЯДИ, ДЯДЮ)

    Несколько случайно найденных страниц

    по слову ДЕЙСТВЕННЫЙ (ДЕЙСТВЕННОЕ, ДЕЙСТВЕННО, ДЕЙСТВЕННОЙ, ДЕЙСТВЕННОГО)

    1. Ивич Александр. Воспитание поколений. Наследникам человечества (Горький). Глава 2
    Входимость: 1. Размер: 13кб.
    Часть текста: и действенное средство воспитания художественная литература. Она вдохновляла его высокими примерами, помогла выработать отношение к миру, найти путь построения всей жизни. И Горький пишет конгрессу — он ещё много раз вернётся к этим мыслям! — о том, какие книги нужно в первую очередь дать детям. «Маленький человек с первых же дней сознательного отношения к жизни должен понемногу узнавать обо всём, что сделано до него бесчисленными поколениями людей; узнавая это, он поймёт, что сделанное до него — делалось для него[1]. … Повторю ещё раз и — тысячу раз! чем больше знает человек работу веков, труд мира — тем более он человек. … Человек — каждый из нас, — есть вывод из посылок прошлого и необходимая посылка в будущее — мы все люди, и я не знаю имени, которое можно произнести с большей гордостью и любовью, чем имя — человек! Вот что, мне кажется, необходимо внушать ребёнку». Так первое большое высказывание Горького о детской литературе самым непосредственным образом связывается с его пониманием величия и благородного назначения человечества: нужно, чтобы дети поняли и почувствовали, почему «Человек — это великолепно! Это звучит… гордо!» Письмо Горького о воспитании и о детском чтении было внутренне подготовлено не только его мировоззрением и жизненным опытом, но и большой работой, которую он вёл с детьми и для детей с самого начала своей литературной деятельности. Помощь школам в приобретении библиотек, спектакли, ёлки с подарками для бедных детей Нижнего Новгорода (уже тогда проявлялся горьковский масштаб — для тысячи детей!), рассказы, очерки, фельетоны о детях и сказки для детей — всё это говорит о постоянном стремлении облегчить жизнь ребят, помочь их внутреннему росту, привить любовь к чтению. Частое общение с детьми рождало у Горького широкие мысли о задачах и методах воспитания. Письмо к конгрессу,...
    2. Ивич Александр. Воспитание поколений. Борис Житков
    Входимость: 1. Размер: 12кб.
    Часть текста: книжек — их около шестидесяти. Своеобразный писатель, замечательный мастер детской новеллы и художественных книг для детей о технике умер, многого не досказав, не осуществив десятки интереснейших замыслов. Горячую любовь, так помогающую работать писателю, Житков находил у тех, кому адресовал свои книги, — у детей. Взрослые, пока Житков был жив, говорили о нём часто, но писали незаслуженно редко. Это было связано с тем, что в 20-е и 30-е годы, когда создавал Житков свои книги, «взрослая» критика ещё почти не замечала, какая у нас растет необычайная, художественно сильная, идейно смелая проза для детей. Житков был одним из её пионеров. Его новаторство начинается не с созданных писателем рассказов и научно-художественных книг, а раньше — с понимания того, что такое детская литература, зачем она нам нужна и какая она нам нужна[10]. Свои философские, теоретические воззрения он выразил в художественной практике. Задачи ставил перед собой Житков почти всегда очень трудные — он был в литературе экспериментатором. И начинается его новаторство не с манеры письма, не со способов раскрытия тем и характеров, а раньше — с самого выбора тем и сюжетов. Житков не боится в новелле, написанной для детей, сложных ситуаций, трагических происшествий. Он не упрощает жизни и отношений между людьми. И положительные и отрицательные герои новелл не условные фигуры, а глубоко индивидуализированные образы, живые в каждом слове, поступке, жесте. У Житкова нет мелодраматических злодеев, привычных для старых детских повестей, как нет и «голубых» героев, празднующих победу над злом в заключительной главе. В начале рассказа — обыкновенные люди, они совершают незначительные поступки, шутят, беседуют. Дурные они или хорошие — кто их знает? А вот в минуту, когда нужно проявить высокие человеческие качества — в минуту...
    3. Ивич Александр. Воспитание поколений. Рувим Фраерман — четыре повести о пробуждении. Глава 2
    Входимость: 1. Размер: 14кб.
    Часть текста: Её герой назван в заголовке, но с равным нравом можно сказать, что герой книги — народ (теперь он зовется нивхи), один из самых маленьких и ко времени Октябрьской революции самых бедствовавших и отсталых народов Дальнего Востока. А среди всеобщей бедности не было в стойбище человека беднее Васьки. Одна у него была ценность, и гордость, и радость — лайка Орон, знаменитая среди гиляков передовая собака Васькиной упряжки. Много бы денег дал за неё сахалинский купец Сёмка-собачник, но… «Дурак ты, — сказал ему Васька. — Хочешь — жену продам, ружьё новое, а об Ороне молчи». Сёмка знал, как надо поступить. Всю ночь пил Васька с купцом, а проспавшись, узнал, что сам при свидетелях продал Сёмке Орона. «В тот день Васька согрешил как мужчина и охотник: избил жену, растоптал её серьги, проклял священную скалу Тыри и заплакал. А Васька не плакал даже и тогда, когда в Амуре утонул его отец». Деньги, полученные за Орона, Васька в неделю тоже пропил, угощая все стойбище. А потом — ещё одна неудача: нашел лисий след, купил на последний рубль стрихнин, а лиса приманку не съела. Рассказ об этих событиях...
    4. Ивич Александр. Воспитание поколений. М. Ильин и научно-художественная литература для детей. Глава 7
    Входимость: 2. Размер: 19кб.
    Часть текста: и стихия»), или менее удачные (образ Сократа в книге «Как человек стал великаном») — были как бы пробой пера, подготовкой к широкому биографическому полотну. Но подготовкой частичной, потому что принципиально различны задачи. В прежние произведения Ильин включал характеристику человека там, где она оказывалась самой ёмкой и удобной формой изложения лежащей вне биографии темы — научной или исторической. Такие характеристики выполняли как бы служебную роль. Совсем иное, разумеется, в художественно-биографической книге. Здесь становится служебным весь включённый в произведение материал — исторический, научный, искусствоведческий. Всё подчиняется одной цели: созданию образа человека и деятеля. Вместе с задачей меняются композиция, стиль, многие привычные для Ильина методы художественной выразительности. И это очень характерно для него: Ильин был неутомимым путешественником в литературе. Верный своей генеральной теме — человек и природа, — он от книги к книге менял угол зрения, и материал, и литературное снаряжение, всегда шёл от найденного к новому. Серия «Жизнь замечательных людей» стала у нас своего рода лабораторией биографических жанров. Среди сотен выпущенных в серии книг были такие блестящие произведения, как...
    5. Ивич Александр. Воспитание поколений. М. Ильин и научно-художественная литература для детей. Глава 6
    Входимость: 1. Размер: 23кб.
    Часть текста: И это одно из лучших произведений М. Ильина. Оно создано зрелым, опытным мастером, сохранившим свежесть восприятия, публицистическую страстность и вкус к поискам новых, действенных средств выразительности. Изучение погоды, климата неотделимо от изучения природы в целом. Ильин говорит о метеорологии в её историческом развитии и показывает прочную связь познания законов климата с прогрессом других разделов естествознания. Потому книга и оказывается шире своего непосредственного задания. Древний человек был беспомощен перед стихиями. Они внушали ему суеверный ужас, действия их казались хаотичными. Но наступает век, когда люди — самые умные и смелые из них — перестают спрашивать, кто такая погода, кто такие океан, вода, земля, воздух. Они спросили себя, что такое вода, что такое земля, что такое воздух. Замена вопроса «кто» вопросом «что» просто и выразительно показывает читателю переход прогрессивной части человечества от олицетворения и мистического восприятия природы к изучению её, к отважной попытке проникнуть в её тайны. Начало изучения природы знаменует начало многообразной и сложной борьбы за власть над ней. Эта борьба, в сущности, синоним труда. Сперва человек борется за познание законов природы. Мы видим, как огромен, как сложен путь раскрытия истины, сколько заблуждений, суеверий надо было преодолеть, сколько непроницаемых, казалось бы, покровов сорвать. Этот труд познания, как эстафета, тысячелетиями передаётся от поколения к поколению. И хотя — многие с удивлением узнают об этом — до сих пор ещё не совсем ясен для науки процесс возникновения дождя, читатель видит, какой огромный путь уже пройден, как много достоверных знаний в руках человечества. Накоплению знаний сопутствует борьба с суевериями. У этой борьбы тысячелетний возраст, и она не закончена до сих пор. Чем глубже проникают в тайны природы мысль и опыт человека, тем смелее и напряжённее...